Facebook продолжает расширять свои возможности, приобретя геолокационный стартап Gowalla, являющегося основным конкурентом популярного сервиса Foursquare.
Фото: Пользователи Facebook могут подключиться к Gowalla, используя свою учетную запись, Gowalla
Компания Gowalla была основана в 2009 году как геолокационный сервис, предлагаемый для того, чтобы сообщать друзьям о своем местонахождении. Однако, начав проигрывать Foursquare, Gowalla стала развиваться несколько в другом направлении — как сервис, аккумулирующий информацию для путешественников. Несмотря на то, что это не помогло компании догнать основного конкурента, по информации CNN за время существования Gowalla удалось собрать около $10 млн инвестиций, в том числе от Founders Fund и Greylock Partners.
Предполагается, что большинство сотрудников Gowalla, включая основателя компании Джоша Вильямса (Josh Williams), переберется в офис Facebook в Пало-Альто и будет работать над новым сервисом соцсети Timeline, представленном на последней конференции f8.
Информация о сделке официально ее участниками пока не подтверждается, и ее сумма не разглашается, но в прессе цитируется комментарий анонимного посвященного источника: «Facebook и Gowalla — идеальный союз. Ведь сервис Gowalla предназначен для того, чтобы люди делились своими историями, и для этого же Facebook предлагает Timeline».
Facebook славится умением покупать многообещающие стартапы и привлекать их разработчиков в собственные проекты. Среди удачных приобретений крупнейшей соцсети, насчитывающей уже более 800 млн пользователей, такие компании как Beluga, Hot Potato, Drop.io, Snaptu, Digital Staircase и многие другие.