Прошлая неделя ознаменовалась целым рядом презентаций техно-новинок, который в будущем имеют все шансы существенно изменить привычный нам мир. Журнал The Drum сделал обзор 10 инноваций, а мы разузнали подробности о каждой из них.
1. Google подал заявку на патент на куклу-робота, которая способна слушать и смотреть на человека, а также двигаться и отвечать на вопросы. Кукла со встроенным микрофоном и камерой — детище Интернета вещей — призвана будет выполнять роль посредника между владельцем и устройствами в его доме, например, включать свет или регулировать температуру. И хотя The Drum намекает на то, что игрушка Google будет выглядеть как кукла Чаки из всем известного фильма ужасов, рисунки из заявки на патент выглядят куда более мило.
Фото: рисунки из патента Google, www.thedrum.com
2. Немецкий бренд пива Astra Bierre креативно подошел к гендерному маркетингу, создав digital-рекламу на щите, которая идентифицирует пользователя по половой принадлежности и выдает специальные сообщения только для женщин, причем совершеннолетних. Мужчина на экране способен взаимодействовать с девушками, он шутит и рассказывает, что это пиво — для прекрасного пола. Всего щит запрограммирован на 70 с лишним различных реакций. Проект создан совместно с агентством Philipp und Keuntje.
3. Известно, что посетители фастфудов часто любят совмещать поедание картошки фри или наггетсов с перепиской в смартфоне, а из-за этого пачкаются экраны. KFC в Германии совместно с агентством Serviceplan разработали прототип супертонкой бумажной Bluetooth-клавиатуры, которую можно подзаряжать и использовать для набора текста без лишних прикосновений к телефону. Кампания стала всего лишь маркетинговой уловкой, но, вполне возможно, идея в будущем станет реальностью.
4. Разработчик прибора дополненной реальности Oculus объявил, что на платформе Rift не будет цензуры, и она будет содержать порно-приложения. Основатель компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) заявил, что «Rift — это открытая платформа, и Oculus не контролирует программы, которые на ней могут использоваться».
Фото: Oculus Rift, www.thedrum.com
5. Бум тестирования самоуправляемых автомобилей нарастает. Беспилотный Ford, принадлежащий компании Uber, был замечен на дорогах Питтсбурга, США, с прикрепленными на крыше камерами и лазерными установками, сканирующими дороги. На машине красовалась надпись Uber Advanced Technologies Center. Uber недавно объединился с Университетом Карнеги Меллон для открытия лаборатории по изучению самоуправляемых машин.
Фото: самоуправляемый Ford от Uber, www.bizjournals.com
6. Министерство обороны США делает значительные инвестиции в развитие робототехники с целью создать новый вид роботов-гуманоидов для использования их в зоне бедствий и катастроф. Такие роботы смогут оказывать гуманитарную помощь, которая для людей слишком опасна. На разработку роботов Пентагон выделил грант в размере $3,5 миллиона.
Фото: робот-гуманоид, www.recenttechinventions.com
7. NASA запустили конкурс с бюджетом $2,25 миллиона на проекты среды обитания в космосе (в т.ч. на Марсе), созданных на 3D-принтере. Также подобные места обитания могут быть применены в отдаленных от цивилизации местах на Земле. Задача конкурса — собрать идеи, как создавать постройки на других планетах, используя материалы, найденные на самих планетах и продукты отходов с космического корабля.
Фото: объявление о конкурсе NASA, nasa.gov
8. L’Oreal тоже обращается к 3D-технологиям, чтобы печатать прототип человеческой кожи для тестирования своих продуктов на ней. Для этого компания объединилась с стартапом Organovo, занимающимся технологиями биопечати.
9. Организация финансовых институций Великобритании Payments Council провела исследование и выяснила, что за 2014 год в стране впервые было совершено больше безналичных платежей. 52% платежей было совершено с помощью электронных транзакций.
Фото: в Великобритании все больше расплачиваются карточками, fiscaltoday.com
10. Разработчик приложения для iOS Tunepics Джастин Кук (Justin Cooke) в интервью The Drum рассказал, что не стоит недооценивать Apple Watch — смарт-часы внесут новый элемент в использование социальных сетей. Tunepics, запущенное в прошлом году, позволяет пользователям iPhone добавлять к фотографиям саундтрек, тем самым, расширяя возможности выражения себя и своих эмоций.
«Вы мне вышлете Tunepic, а я увижу, что вы плачете и почувствую каплю на запястье», — мечтает Кук.
С изобретением «умных» часов появилась масса подобных возможностей, и все их можно адаптировать под нужды потребителей, отталкиваясь от их отзывов, считает он.