Приходят времена, когда связь с молодежной и особенно тинейджерской аудиторией в реалиях эры digital становится все затруднительнее. Делаем первый шаг друг к другу с помощью сегодняшнего материала.
В июне 2011 года состоялся официальный запуск сайта Twitch.tv, предназначенного для онлайн-трансляции киберспортивных матчей, игр и турниров. По сути это своеобразная социальная сеть, чем-то похожая на недавно запущенный Periscope и имеющая бешеную популярность в определенных кругах.
Киберспорт и все, что с ним связано, с недавних пор очень прибыльный вид деятельности. В экономически развитых странах видеоигры уже давно перестали быть бесполезной тратой времени и развлечением для тинейджеров, став бизнесом мирового уровня, частью бюджета государства. Так, в одном из ведущих институтов Южной Кореи есть кафедра киберспорта, и любой желающий может получить высшее образование по специальности геймер. Этот спорт организован как и любой другой: есть различные команды, спонсируемые крупными организациями, постоянно устраиваются соревнования и турниры, а призовые фонды составляют целое состояние. Например, Самаил Хассан, 15-летний геймер и уроженец Пакистана ныне живущий в США, в прошлом году выиграл на международном турнире по dota 2 более одного миллиона долларов.
Особенностью Twitch.tv как социальной сети является то, что зарабатывать на нем можно ничего не рекламируя. Платформа устроена так, что начать стримить (транслировать игру) может любой желающий, равно как и просматривать стримы других людей. В трансляции отображается процесс игры в реальном времени, а также изображение с веб-камеры игрока в маленьком окошке сбоку. Зрители могут общаться с геймером посредством отправки голосовых сообщений, которые, кстати, не бесплатные. Тут-то и всплывает суть заработка.
Самым популярным контентом на катализаторе киберспортивного бума, однако, являются стримы различных интернешнлов – международных состязаний профессиональных команд. Количество live-просмотров, как правило, переваливает за сотню тысяч, а для зрителей работают комментаторы.
Аудитория Twitch постоянно растет. Уже в феврале 2012 года, спустя какие-то 8 месяцев с открытия сайта, количество просмотров достигает 15 миллионов в месяц, в октябре того же года их уже 20 миллионов, а в августе 2013 – 45. То же число – 45 миллионов — на данный момент отображает количество уникальных посетителей и включает в себя как стримеров, так и зрителей, среди которых 94% мужчины и 6% женщины в возрасте от 18 до 34 лет. Каждый месяц более 600 тысяч игроков транслируют миллионы часов геймплея.
Как и в других соцсетях, на Twitch есть стримеры популярные и не очень. Одна из них Карина Sharishaxd, миловидная девушка, играющая в Dota 2. На каждом стриме Карина собирает по несколько тысяч фолловеров, очередь на отправку сообщения порой достигает пары часов, а донат (плата за отправку сообщения) не бывает ниже 15 рублей.
В связи с такой популярностью сервиса на Twitch уже давно реализуют свои маркетинговые интересы десятки ведущих брендов мира, относящихся к самым разным сферам деятельности. Рекламные кампании здесь проводят даже автогиганты, такие как Honda, Mazda, Plymouth и Mini, что уж говорить о студиях разработчиков и брендах одежды.
Twitch.tv регулярно спонсирует различные турниры: E3, BlizzCon, Турниры ESL, Турниры DreamHack, The International (Dota 2), LoL Championship Series. Примечательно также то, что сервис максимально упрощен и адаптирован для просмотра на различных платформах, таких как iOS, Android, Windows, доступен со всех браузеров, а регистрации требует только в случае, если вы собираетесь вести собственные стримы.