Уже 2 февраля на стадионе в Майами станет известен победитель американской национальной футбольной лиги. Финал чемпионата по американскому футболу, по праву считается одной из главных рекламных площадок. Каждый год, крупнейшие компании выкупают рекламные слоты на 30-60 секунд, чтобы обратиться к самой большой аудитории. Последние несколько лет, каждый из финалов приковывает к телевизорам более ста миллионов зрителей. Неудивительно, что сегодня покупка 30 секундного видео обойдется в 5 миллионов долларов. Однако такая высокая цена не останавливает множество покупателей. Всему виной, заинтересованность самой аудитории. В отличие от обычных дней, когда зритель во время рекламной паузы пытается поскорее сбежать по своим делам, рекламу во время финала супербола смотрят все.
Концепт
Следует уточнить, что 30 или 60 секундные ролики не являются рекламой в привычном смысле слова. Компании создают собственные истории в которых сам продукт не играет важнейшей роли. Часто зритель узнает о названии самого продукта только в самом конце ролика. Многие ролики не боятся говорить о текущих трендах в США и рассказывать более глубокие истории. Такую концепцию первой предложила кампания Apple во время финал в 1984. К той знаменитой рекламе приложил руку Ридли Скот.
Несмотря на дороговизну подобной рекламы конкуренция за размещение собственного ролика продолжает расти. Многие уверены, что участие компании в подобном мероприятии серьезно выделяет продукт, обеспечивает определенную узнаваемость и новую репутацию. Не стоит забывать финансовую выгоду от таких приобретений. Так компании увеличивали свою выручку на 4.7% в последующие недели после покупки рекламы на суперболе.
Несколько категорий продуктов которые уже давно имеют статус регулярных покупателей подобной рекламы. Например пивной бренд Budweiser выкупал рекламу во всех 53 финалах подряд. Сложив затраты за все эти годы можно выяснить, что производитель потратил 440 миллионов на такую рекламу.
Автомобильные гиганты
Многие автомобильные компании годами приобретают рекламные слоты во время финала супербоула. Немецкая группа компаний Volswagen уже в 11 раз представит свою рекламу. Интересно, что глобальный автоконцерн продолжает использовать один и тот же маркетинговый слоган “Vorsprung Durch Technik” (прогресс через технологии). Финал супербоула, это еще отличная возможность представить новую модель. Следуя тренду на экологичность, концерн Porshe в 2020 во время финала покажет новую электрическую модель Taycan
Алкогольные напитки
Миллиарды куриных крылышек и десятки миллионов ящиков пива продаются в магазинах перед воскресной игрой. За неделю до финала, можно наблюдать подъем реальных продаж в таких категориях как пиво, различные снэки и соусы.
В этом году главный мировой производитель пива AB Inbev выкупил сразу 4 минутных слот для рекламы собственной продукции. В этот раз особый акцент будет сделан на двух новых продуктах производителя. Впервые будет представлены две линейки продуктов Michelob Ultra и Bud Light Seltzer. Обе алкогольные линейки рассчитаны на молодую аудиторию которая следит за калориями и новыми трендами. Seltzer стал ответом на взрывной рост white claw. О невероятной популярности нового слабоалкогольного напитка мы писали в недавней статье.
https://www.youtube.com/watch?v=7oQNSodTkto
Приз зрительских симпатий
Отдельного упоминания заслуживают те, кто ставит во главу угла тему юмора в своих видео. Реклама, которая заставляет людей смеяться, может создать специальную связь между покупателем и продуктом, компанией или услугой. Именно такая философия уже несколько лет работает на компанию по продаже авокадо из Мексики (“Avocados from Mexico”). По словам генерального директора компании: “Нет никакого способа офлайн конкурировать с Coca-Cola или Budweiser. Однако благодаря цифровой рекламе, есть возможность громко заявить о себе.”
https://www.youtube.com/watch?v=rf4nbqv6VWo
Политика
2020 это еще и президентский год в Соединенных Штатах. Трудно переоценить значимость нового электорального цикла. Впервые со времен существования рекламы в финале супербоула, сразу двое претендентов на президентское кресло, выкупили 60 секунд эфирного времени, для обращения к зрителям. За зрителя во время рекламной паузы будут бороться Дональд Трамп (действующий президент США) и Майкл Блумберг (кандидат от демократической партии и известный мультимиллиардер). Ни одна из предыдущих президентских компаний не обращалась к такой большой телевизионной аудитории. До финала в 2020 кандидаты так же транслировали свою рекламу во время игры, но данные ролики были показаны только в нескольких штатах.
Новые возможности
Можно было подумать, что появление различных стриминговых сервисов создаст множество альтернатив и снизит стоимость телевизионной рекламы, а так же уменьшит сам спрос. Однако в дело вмешался вирусный эффект. Сегодня у зрителей намного больше возможностей делиться с близкими и друзьями понравившимися роликами. Компания Pex решила исследовать сразу 28 рекламных видео, показанных на финале суперкубка в 2019. Для этого были взяты 24 онлайн платформы (Youtube, Facebook, Twitter, TikTok и так далее). За два дня предшествующих матчу, видеоролики были просмотрены 15 миллионов раз. В сам день игры просмотр данных видео составил 30 миллионов, а в понедельник превысил уже 45 миллионов. Вероятно, фанаты снова искали самые понравившиеся ролики.
Дополнительная интернет популярность таких видео только убедила корпорации в необходимости покупать рекламное время во время главного спортивного праздника в США.