Новые веяния в арт-сфере закладывают фундамент завтрашних трендов в мире моды — именно поэтому юных художников, фотографов и скульпторов с нестандартным мышлением и желанием привносить новое в мир искусства можно считать одним из главных источников творческой мысли для fashion-мира. Зная это, один из самых авторитетных брендов в мире моды Louis Vuitton объединил силы с представителями творческой молодежи Лондона для создания нового интерактивного ресурса под названием REcreative, посвященного современному искусству.
Виртуальная площадка была запущена в рамках 3-летней инициативы Louis Vuitton Young Arts Project, которая стартовала в 2010 году при поддержке пяти известных лондонских «храмов искусств» — Галереи Хэйворд, Галереи Королевской академии искусств, Галереи Южного Лондона, Галереи Тейт-Бритен и Галереи Уайтчепел. Программа, ориентированная на лондонцев 13-25 лет, помогает молодому поколению погрузиться в мир современного искусства и раскрыть в себе талант художника. Вскоре после запуска программы 12 ребят из числа ее участников подали идею создания виртуального пространства, где их сверстники могли бы поближе познакомиться с современным искусством, узнать о том, что происходит в этой области и, самое важное, разместить свои собственные работы. В течение целого года эта группа активистов тесно сотрудничала с дизайнерским агентством SIFT, которое помогло реализовать все задуманное и разработать ресурс REcreative, где можно не только посмотреть картины, фото и коллажи, но и узнать о готовящихся событиях и прослушать (или прочесть) интервью с экспертами. Как значится на самом сайте, «REcreative — это мир, который был создан для тех, кто хочет создавать новые работы в известных направлениях или же давать новое толкование уже существующим произведениям и концепциям. Этот сайт целиком и полностью посвящен творческому процессу».
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Q82fUrkK1us[/youtube]
На прошлой неделе, 9 июня, в Ковент-Гарден Louis Vuitton устроил торжественное мероприятие, посвященное запуску нового сообщества. Гостями презентации стали представители мира искусства — Майкл Крейг-Мартин (Michael Craig-Martin), Марк Титчнер (Mark Titchner) и Сэм Тейлор-Вуд (Sam Taylor-Wood) среди прочих, — которые создали оригинальные дизайнерские футболки для пользователей сайта. Получить их смогут те, кто зарегистрируется на ресурсе до 9 июля — подарки будут разыграны среди пользователей.
«Это проект создан молодежью для молодежи для того, чтобы вызвать молодого поколения интерес к современному искусству и вдохновить его представителей на создание своих работ. За прошедший год молодые люди из пяти галерей, ставших партнерами Louis Vuitton [в рамках указанной выше инициативы], работали не покладая рук над созданием ресурса, который революционен по своему замыслу и размаху. Он уже превзошел первичные ожидания всех, кто вовлечен в программу Louis Vuitton Young Arts Project, и мы с большим интересом будем наблюдать за тем, как сайт будет развиваться в течение следующих месяцев — по мере того, как все больше молодых людей будут присоединяться к сообществу и “шлифовать” его», — отметила Марго Хеллер (Margot Heller), директор Галереи Южного Лондона.
Проект REcreative, который представляет Louis Vuitton, в общих чертах похож на online-ресурс illy sustainArt — главное отличие в том, что первое коммьюнити ориентировано в первую очередь на жителей Лондона, а второе, куда более масштабное, создано для молодых художников и скульпторов из развивающихся стран.