«Остров свободы» Bacardi

История компании Bacardi начинается со дня рождения дона Факундо Бакарди Массо в испанском городке Ситжес (Каталония) в октябре 1814 года. В 1820-х два его старших брата, спасаясь от желтой лихорадки и экономического кризиса, переехали в портовый город Сантьяго-де-Куба и стали успешными торговцами. В 1830 году в возрасте 15 лет к ним присоединился Факундо Бакарди Массо. Он сумел скопить достаточно средств, чтобы в 1838 году открыть собственную виноторговую компанию.

В начале 1840-х Факундо Бакарди встретил донью Люсию Викторию Моро, внучку французского кофейного плантатора, и 5 августа 1843 года они поженились. В 1852 году два землетрясения, прогремевшие с интервалом в девять дней, разрушили Сантьяго, практически разорив дона Факундо. В те девять дней между первым и вторым землетрясениями дон Факундо организовал поставки продовольствия горожанам.

После упадка каталонец решил начать все сначала. Сахарная индустрия на Карибах процветала и давала большое количество патоки, основы для рома, популярного в низших слоях общества. Испанский Королевский Совет по Развитию объявил грант за разработку новых технологий производства рома, чтобы найти применение огромным запасам патоки.

В 1855 году дон Факундо начал свои эксперименты с технологией производства. Благодаря знакомству с французским кондитером Хосе Леоне Бутилье в его распоряжении оказался медный перегонный куб, используемый для получения ароматических эссенций для сладостей. Дон Факундо много экспериментировал с дистилляцией рома, и в итоге получил чистый, легкий, мягкий напиток.
4 февраля 1862 года тремя партнерами (братья Бакарди и Бутилье) было принято решение о создании новой компании Bacardi Boutilie & Co — Бакарди-Бутилье и Ко (1862-1874).

Когда донья Амалия впервые посетила завод Bacardi, она обнаружила колонию фруктовых летучих мышей, свисающих со стропил крыши. Молодая компания все еще искала собственный графический символ, и женщина порекомендовала использовать летучую мышь как логотип для нового рома. Согласно кубинским преданиям, летучая мышь считается символом хорошего здоровья, удачи и семейного благополучия.

12 апреля 1862 года мэрия Сантьяго-де-Куба дала Бакарди Бутилье и Ко их официальное название, документ о собственности и регистрацию торговой марки. Партнеры начали продажи нового рома, который кубинцы окрестили как El Ron Del Murcielago – «Ром летучей мыши».

Единственная дочь Дона Факундо Бакарди – Амалия Люсия – вышла замуж за француза по имени Анри Шуг, более известного на Кубе как дон Энрике, который стал третьим президентом Compania Ron Bacardi S.A. Он построил штаб-квартиру Bacardi в центре Старой Гаваны и в 1916 открыл завод по розливу рома Bacardi в Нью-Йорке.

В 1919 году компания получила название Compania «Ron Bacardi» S.A.

С начала 1920-х годов популярность рома Bacardi выросла еще больше с введением в США «сухого закона» — Куба стала отдушиной для американцев, имеющих деньги и любящих развлекаться.
Главы компании всегда принимали активное участие в политической жизни страны и выступали против тоталитаризма. Во второй половине пятидесятых они помогали Фиделю Кастро, но, все же, трезво оценивая риски, в 1958 году перенесли всю интеллектуальную собственность компании на Багамы, сохранив 10% собственности в ходе экспроприации частной собственности.

Тем не менее, компания Bacardi сумела встать на ноги. В 1979, когда Bacardi стал №1 по объёмам среди международных алкогольных брендов, продажи составили 143,1 миллиона литров в год. В 1993 году компания приобрела фирму Martini & Rossi, крупнейшего в мире производителя и дистрибьютора вин.
Семья Бакарди по-прежнему контролирует производство фамильного рома Bacardi в соответствии с оригинальными фирменными формулами, разработанными доном Факундо в Сантьяго-де-Куба в 1862 году.
Группе Bacardi принадлежит более 100 алкогольных торговых марок, в том числе водка Grey Goose, виски Dewar’s, джин Bombay Sapphire, водка Eristoff, текила Cazadores и вермут Martini.

Интересные факты


— В настоящее время ром Bacardi продается более чем в 175 странах. При ежегодном объеме продаж более 20 миллионов ящиков – Bacardi остается одним из самых продаваемых напитков в мире. Крупнейшими рынками Bacardi на сегодняшний день являются оба американских континента и Европа.

— Эмилио Бакарди Моро – старший сын дона Факундо и второй президент компании — оставил след в истории Кубы, как выдающийся политик и государственный деятель. После победы первой кубинской революции (1898) он стал первым демократически избранным мэром Сантьяго, и именно тогда Куба стала известна как Остров Свободы. В честь этого события был изобретен коктейль Cuba Libre – Bacardi-Coca-Cola.

— Наряду с летучей мышью, у компании есть еще один символ — королевская кокосовая пальма. Сажая пальму, сын и тезка основателя компании Факундо-мл. произнес слова: «Компания Bacardi будет процветать на Кубе до тех пор, пока живет кокосовая пальма». В 1960 году пальма погибла, завод и активы компании были отняты правительством Фиделя Кастро, а семья Бакарди экстрадирована с острова.

— Писатель Эрнест Хемингуэй сделал Bacardi всемирно известным напитком, за что компания в его честь выпустила сборник статей.

— В 20-х годах появились подделки напитка, и новый глава компании Факундито Бакарди подал идею новой рекламной кампании с рекламным слоганом «Всеми подражаемый, никем не повторенный» – Siempre imitado, jamas igualado.

— Самые популярные в мире коктейли были созданы с использованием рома Bacardi – Cuba Libre (1899 г.), Daiquiri (1896 г.), Mojito (1930 г.), Pina Colada (1954 г.).

— Каждую секунду в мире делается 130 порций коктейлей Cuba Libre (Bacardi-Cola).

POPSOP