Поколение Z: маркетинговый подход к «недетям»

На смену поколениям Y и X пришло на смену Generation Z — дети первых, родившиеся примерно в середине 90-х — начале 00-х. Эта целевая аудитория, которую на западе еще называют «прилипшей к экранам» или «экстремальной версией миллениалов», требует нового подхода маркетологов.

generation_z_marketing_approach_01
Фото: поколение Z не «отлипает» от экранов, но любит шопинг в реальных магазинах, Getty Images

На днях The Innovation Group, новое подразделение сети маркетинговых агентств JWT Intelligence, опубликовало отчет, посвященный тому, как найти подход к Generation Z. Вот краткая статистика из этого отчета:

  • 82% представителей поколения Z заявляют, что им не важна сексуальная ориентация.
  • 86% постоянно онлайн, но 79% озабочены тем, что слишком много времени проводят в сети.
  • 70% смотрит видео на YouTube более двух часов в день, хотя 69% посвящает столько же времени просмотру телепрограмм.
  • 67% предпочитает делать покупки в магазинах, а не онлайн, хотя для 68% опрошенных не имеет значения, где покупать — в сети или в торговом центре.
  • 83% говорит, что важно откладывать сбережения на будущее, в то время, как 64% беспокоится о том, насколько успешными они будут в будущем.
  • Gen Z — это многочисленная база потребителей. Только в в США и Великобритании эта аудитория насчитывает 26% всех потребителей.

Поколение Z — это не просто подростки, родившиеся в эпоху бума доступных мобильных устройств, но дети, выросшие во время глобального экономического кризиса. Они знают, что безработица — это не миф, и учиться нужно не «ради корочки», а чтобы получить практические знания. Согласно The Innovation Group, сегодняшних подростков (по крайней мере, на западе) проблемы курения, алкоголизма и нежелательной беременности затрагивают меньше, чем предыдущие поколения.

generation_z_marketing_approach_02
Фото: для современных подростков слово «интернет» стало таким же обычным, как слово «электричество», Getty Images

Так какой маркетинговый подход к ним нужен?

1. В коммуникациях с Z преуспеют бренды, которые используют легкий, развлекательный, интригующий и в то же время гуманный подход. Причем, важно понимать, что для подростков уже нет особой разницы между «онлайн» и «офлайн» — благодаря смартфонам они на связи всегда.

2. Поколение Z само выбирает, кому быть звездами, по крайней мере в социальных сетях вроде YouTube. Им нужны реальные герои и непосредственная связь с ними. Также они сами привыкли активно генерировать контент.

generation_z_marketing_approach_04
Фото: в разных соцсетях подростки проявляют себя по-разному, The Innovation Group

3. Дети Z становятся более серьезными и вдумчивыми покупателями, чем предыдущие поколения, так как хотят быть уверенными, что они действуют не как «серая масса».

4. Брендам нужно «с умом» общаться с поколением Z в соцсетях, так как эти ребята привыкли «лайкать» и делиться контентом, осознавая свои предпочтения. Для них социальные сети стали неотъемлемой частью жизни, причем каждая из них служит как отдельный способ проявления себя или получения информации. Например: «В Instagram — я творческая личность, а в Facebook слежу за новостями». Идеальный подход — использовать в коммуникациях агентов влияния из того же поколения Z.

5. Z стремятся объединяться по интересам, будь то старый добрый футбол или BMX-байкинг, создание короткометражек или видео на Vine. Задача брендов помочь им находить друзей по интересам, причем по их правилам, а не по своим. Стоит внимательно относиться к нишевым трендам, потому что завтра они могут стать глобальными.

generation_z_marketing_approach_03
Фото: поколение Z интересуется реальными знаниями и тем, как им преуспеть в жизни, The Innovation Group

6. Еще не было поколения, которое было бы подвержено риску чрезмерного потока информации, гиперактивности и перегрузки по всем статьям так, как этому подвержены Z. Сегодня у подростков как никогда много возможностей, доступа к информации и общению. Брендам нужно постоянно искать креативные и увлекательные способы, чтобы завоевать признание этого поколения. В противном случае они просто рискуют остаться незамеченными в потоке информации.

7. Это поколение не привыкло ждать, им нужна информация или продукт по первому требованию. Кроме того, они глобально ориентированы и информированы, так что брендам стоит избегать локально- провинциального подхода.

POPSOP