Много шума из ничего: когда социальные сети только мешают бренду

Социальные медиа и их влияние на развитие бренда – один из самых актуальных и, что уж скрывать, назойливых вопросов, стоящих перед современными предпринимателями и маркетологами. Вопрос, рассматривать который только в привычном позитивном аспекте неверно. Сегодняшний материал посвящен тому, как социальные сети способны не только стать лишним инструментом продвижения, но и ухудшить репутацию компании: от стартапа до глобального бренда.

Когда не стоит тратить силы на SMM-продвижение

Может показаться, что в социальных сетях найдется место для любого бизнеса независимо от специфики. Ведь в онлайн-формате общается большинство, а значит любая целевая аудитория открыта для бренда. Однако целевой аудиторией могут считаться только активные пользователи соцсетей, психологический портрет которых следующий – молодые люди, склонные к развлечению и имеющие много свободного времени. Более деловая аудитория выбирает Facebook, но вариант активности на этом ресурсе актуален только для бизнеса, направленного на московскую публику. Безусловно, можно находить потенциальных потребителей в любой социальной сети через поиск, но шансы на их активное внимание к новостям бренда как правило невелики. Если вопрос о плодотворном диалоге с целевой аудиторией остается нерешенным, есть смысл направить усилия на другие варианты продвижения.

222221

Как не создавать пустоту

Если решено, что без социальных сетей продвижение не будет полноценным, следует проработать стратегию публикации регулярных новостей (контента). Выйти на эффективный диалог с пользователями социальных сетей – это не только заполнить информацию о компании и раз в пару недель рассказывать о скидках и акциях. Сообщества, в которых делается акцент лишь на поиске новых клиентов, только отталкивают пользователей и губят репутацию бренда. Перед тем, как начинать SMM-продвижение, необходимо тщательно обдумать вопрос полезного и уникального контента, который хотелось бы изучать независимо от желания приобрести товар или воспользоваться услугой компании. Наиболее неприятным эффектом обладает самый распространенный формат новостей, для которого характерен наивный, беззаботный тон, стремящийся вдохновить или научить прописным истинам. У интеллектуальных пользователей он вызывает лишь одно желание — выйти из сообщества и больше никогда с ним не сталкиваться.

1112

Как неформальность вредит имиджу

Социальные сети изобретены во славу неформальности и свободного общения. Но если пренебрегать достоинством бренда в пользу регулярных обновлений, размещая повседневные новости из жизни компании и сотрудников в нон-стоп режиме, можно создать панибратское отношение даже у самых лояльных пользователей. Поэтому зону открытости нужно трепетно оберегать: бизнес есть бизнес, и потеря его элитарного аспекта ведет к утрате благоприятной репутации.

122

Как не стать рабом лайков и репостов

Измерять эффективность общения с аудиторией количеством стандартных сетевых откликов лайков и репостов не всегда разумно. Пусть росту подписчиков сообщества бренда могут позавидовать даже поп-певцы, это не говорит о реальной выгоде для бизнеса. Сетевая активность пользователей может создавать иллюзию успешности и защищенности от реалий рынка и при этом не давать ничего, кроме возрастающего заблуждения.

121

«Опять эти дурацкие банки, как же надоело для них писать!». Равнодушие SMM-менеджеров, которое нужно вовремя заметить

Для крупных компаний самый простой и распространенный вариант сетевого продвижения – это воспользоваться услугами SMM-агентств и не касаться ежедневной пытки публикации обновлений. Однако аудитория остро чувствует неискренность и отсутствие вовлеченности. И если ценности и идеи бренда не транслируются в социальных сетях или транслируются равнодушно, можно говорить о неэффективности процесса.

223

Осознание ошибок – самый короткий путь к совершенству. Высшая цель социальных медиа – это возможность делиться и получать отдачу. Открытость к аудитории и ее желаниям, умение благоприятно реагировать на просьбы и критику, искренняя потребность рассказывать о достижениях компании, оповещение о мероприятиях и акциях, возможность диалога – вот то, в чем социальные сети являются незаменимым помощником бренду и благодаря чему мысли о потере репутации вряд ли придут в голову.

пппппппппппп
«Мы посетили Старбакс в 28 странах в один день. То, что мы увидели, вдохновило нас, и для нас большая честь поделиться этим.»
POPSOP