Световое искусство как мольба о помощи

svetovye-proekcyi-4-1

Путем создания своих уникальных творений, — картин, скульптур, спектаклей, люди искусства пытаются донести до масс некую мысль и глубокий смысл. Разгадать его — задача зрителя. Иногда этот смысл является не только какой-то моралью или выводов, который стоит принять к сведению, а скорее призывом к действию и мольбой о помощи.

Световые инсталляции в городской и природной среде — одно из самых популярных форм уличного искусства современности. Это не только зрелищно, красиво и креативно, но и, как оказалось, глубокомысленно.

Фотограф и активист Philippe Echaroux – автор проекта под названием Street Art 2.0 («Уличное искусство 2.0»), призванного обратить внимание мировой общественности на бедственное положение индейцев суруа, которые живут в амазонских джунглях Бразилии. Чтобы донести свою идею широким массам, художники обычно рисуют граффити на стенах домов или в метро, но Philippe Echaroux пошел по другому пути и использовал в качестве холста дождевые леса Амазонии, которые послужили фоном для световых проекций портретов индейцев, взывающих о помощи.

svetovye-proekcyi-15-6-990x557

Чем же индейцы суруа заслужили такое внимание? Дело в том, что их жизни угрожает активная вырубка лесов и деятельность золотоискателей, которые вторгаются на их земли в поисках драгоценных металлов. Проект Street Art 2.0 был создан по просьбе вождя племени суруи Альмира Нараямоги (Almir Narayamoga), в надежде обратить внимание общественности на проблему.

svetovye-proekcyi-15-1-990x557

Кстати, активист Philippe Echaroux далеко не первый, кто пытается с помощью световых проекций донести глубокий смысл до публики. К примеру, в прошлом году на южном фасаде небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг» в Нью-Йорке появились огромные световые проекции животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Проект был призван привлечь внимание общественности к проблеме сохранения видов на планете и посвящен льву Сесилу, который был застрелен в июле этого года американским стоматологом во время охоты в Зимбабве. Это событие вызвало большой общественный резонанс.

svetovye-proekcyi-4-3

Проект «Проектируя изменения: Эмпайр-стейт-билдинг» был реализован в рамках промо-кампании документального фильма «Гонка на вымирание». Организаторами выступили режиссёр фильма «Бухта» и основатель Общества сохранения океана Луи Пзихойос, сооснователь мультимедийной компании Obscura Digital Трэвис Трелкел, а также актёр и режиссёр Фишер Стивенс. Проекции, состоящие из изображений, анимаций и калейдоскопов, были разработаны Трэвисом Трелкелом, который недавно работал над созданием световых эффектов для прощальных концертов группы Grateful Dead.

svetovye-proekcyi-4-9

В качестве световых проекций использовались работы фотографа National Geographic Джоэла Сартора. Изображения проецировались на южный фасад небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг» начиная с 21.00 1 августа 2015 года. На крыше здания площадью 114 х 56 метров на Западной 31-й улице были установлены 40 проекторов мощностью 20 тысяч люмен. За вечер на фасаде небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг» было рассказано более 30 историй в картинках.

svetovye-proekcyi-4-7

В них, как и в проекте об индейцах суруа скрыт глубокий смысл и мольба о помощи и сострадании к тем, кто в этом нуждается больше всего.

POPSOP