Свобода от барьеров времени и восприятия в творчестве Алексея Кондакова

Задумывались ли вы когда-нибудь по-настоящему о том, насколько эра digital изменила наше восприятие времени, пространства, общения? Отличный шанс осознать это нам дает Алексей Кондаков, художник в области цифрового искусства из Киева.

Границы реальности, конечно, категория не из гибких, но вот границы сознания — другое дело. Здесь благодаря digital можно всё: создать несоздаваемое и соединить несоединяемое. Когда к этому прикладывается вкус и здоровая ирония, получается цельное и впечатляющее творчество Алексея.

Popsop_AlexeyKondakov_1

Popsop_AlexeyKondakov_2

Popsop_AlexeyKondakov_7

Popsop_AlexeyKondakov_4

Popsop_AlexeyKondakov_3

Popsop_AlexeyKondakov_8

Popsop_AlexeyKondakov_5

Popsop_AlexeyKondakov_11
все работы: instagram.com/alksko

Алексей Кондаков о своем творчестве

Popsop_AlexeyKondakov_6

Мой проект о жизни. Я очень хочу избежать разговоров о социальном подтексте или о какой-либо воспитательной миссии. Проект точно не об этом. Однажды вечером я смотрел картинки на tumblr и на глаза мне попалась картина, на которой компания выпивала вино. Я подумал, что мы и сейчас, как люди много веков назад, собираемся компаниями и выпиваем. Сменился лишь антураж. Потом я подумал, а что если пригласить этих ребят в наши реалии, представить, что они оказались здесь? И вот мост возле Осокорков приютил героев картины Цезаря ван Эвердингена. «Нимфы, подающие юному Дионису вино, фрукты и цветы» — так она называется. Потом мне захотелось увидеть в переходе шумную компанию весёлых ребят, которые собрались, чтобы вместе провести время в городе или сходить в кино. И такие герои мне попались на работе другого художника. Так начался цикл «2 Reality», в котором я приглашаю персонажей картин старых художников к нам в гости. Кстати само название вполне случайное, нужно было назвать папку с работами, и это было первое, что пришло на ум. В итоге так и оставил.

Я так не люблю определение «китч». Оно кажется мне морально устаревшим. Нет, мои работы — не китч. Давайте назовем это по-другому, скажем, «поэтизация трэша», так подходит?

Отношение публики

Искусство в отличие от творчества — это всегда вызов. В случае Алексея — устаревшим моделям восприятия, снобизму и, конечно, академизму. Хоть и публика, к которой это имеет отношение, вряд ли использует соцсети в качестве площадки для наблюдения, нам интересно стало узнать, есть ли реакция на работы Алексея в духе «Как вы смеете изменять знаменитые шедевры?».

Но с этим не сложилось. По комментариям к творчеству Алексея в instagram можно составлять «Краткий словарь слов восхищения на разных языках мира», но для оценки категоричных взглядов площадка совсем не годится. Или все-таки это мы достаточно изменились, чтобы относиться ко всему проще.

POPSOP