Вчера, 3 марта, TED, некоммерческий проект, созданный под эгидой TED Conference и TED Talks, огласил 10 победителей конкурса под названием «Рекламные ролики, достойных распространения» (Ads Worth Spreading), который был организован в конце сентября прошлого года. Рекламные видео стандартной продолжительностью в полминуты не рассматривались — к участию допускались споты длительностью от 30 секунд до 5 минут (как посчитали организаторы конкурса, этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать историю, которая оставит небезразличными тысячи зрителей). Работы должны были соответствовать еще одному критерию — быть выпущены с января 2010 по январь 2011 года. Среди победителей оказались видео, созданные как для различных благотворительных организаций, так и для коммерческих брендов, среди которых Target, Intel и Chrysler.
«Рекламный ролик, который достоин распространения — это ролик, который люди захотят посмотреть и отправлять своим друзьям. Он может быть неимоверно смешным, ошеломляюще красивым или иметь глубокий смысл. Он может нести какую-то невероятную, потрясающую идею, продвигать новую вдохновляющую концепцию или рассказывать занимательную историю», — объясняет TED. Победители, которых члены жюри отобрали из числа поданных на конкурс спотов, были оглашены 3 марта на конференции TED2011. Эти ролики также появились на одной из страниц сайта www.TED.сom — галерея, в которой работы будут представлены в течение года, создана специально под проект. Работы также будут показываться на стартовой странице YouTube.
Список победителей выглядит так:
Intel—The Chase/Погоня (01:55), Venables Bell & Partners
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZM0ptMqNhso[/youtube]
Этот рекламный спот превращает деморолик технических новинок в экшен-фильм.
Chrysler—Born of Fire/Рожденный из огня (02:01), Wieden + Kennedy Portland
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SKL254Y_jtc[/youtube]
В этой рекламе знаменитый американский автопроизводитель дает возможность посмотреть на свою продукцию — и на мегаполис — под новым углом.
Topsy Foundation—Selinah/Селина (01:35), Ogilvy Johannesburg
Это видео наглядно демонстрирует, насколько эффективны средства для лечения ВИЧ-инфекции.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tdolrSzXj4A[/youtube]
Savory Institute—Changing Our Future/Изменение нашего будущего (03:43), Foresight Media
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZOmlw2eiW1I[/youtube]
В ролике, сделанном в форме монолога, рассказывается о простом способе остановить истребление лесов.
Target—Target Kaleidoscopic Fashion Spectacular (05:31), Mother и Legs Media New York
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5Fwr3hXWe10[/youtube]
Потрясающий подход к продвижению новой коллекции — масштабное световое калейдоскоп-шоу в окнах отеля.
Batelco—Infinity/Бесконечность (03:37), Promo Seven, Bahrain
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qvl7kG82EfI[/youtube]
«А о чем вы думаете сейчас? Продолжайте думать. Batelco. Претворяет идеи в жизнь» — рекламный ролик о том, как самые невероятные фантазии становятся частью реального мира.
Dulux—Dulux Walls (02:00), Euro RSCG London
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uPpMWaSPt-s[/youtube]
Нет ничего, что свежий слой краски не мог бы сделать лучше.
Nokia—The World’s Smallest Stop-motion Character Animation/ Мультфильм в стоп-моушен с самым маленьким в мире персонажем (01:37), Wieden + Kennedy London
«Микроскопические» приключения крошечной куклы Дот. Ролик был снят на телефон Nokia N8 с подключенным к нему специальным микроскопом CellScope.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CD7eagLl5c4[/youtube]
Nike Foundation—Girl Effect: The Clock is Ticking/ Эффект девочки: время идет (03:04), Wieden + Kennedy Portland
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1e8xgF0JtVg[/youtube]
Анимационный спот, который призывает подарить достойное будущее 12-летним девочкам из бедных стран.
Hornbach and HEIMAT—The Infinite House/Вечный дом (03:00), Heimat Berlin и @radical.media
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xswmt-3nqT0[/youtube]
Еще одна идея о том, как сделать мир лучше.
На странице проекта также можно посмотреть другие ролики, которые были отмечены жюри, но не попали в топ-10.