Понятие «дополненная реальность» стало этим летом на слуху буквально у каждого. Все это благодаря бешеной популярности игры Pokemon Go для мобильных платформ. Какие активности всколыхнула покемономания и сбудутся ли прогнозы идеологов киберпанка о том, что вскоре мы вовсе перестанем различать грани между реальным и виртуальным, в нашем материале.
На самом деле термин «дополненная реальность» (augmented reality, AR) появился еще в 1990 году. Ввел его в оборот бывший исследователь компании Boeing Томас Коделл (Thomas Caudell). И это вполне логично, ведь изначально технологии дополненной реальности применялась военными летчиками. Их электронные шлемы предоставляли им информацию о состоянии борта и системах вооружения, а также данных с радаров.
Смартфоны и планшеты, по понятным причинам, специализированными AR-устройствами считать не принято. Однако именно здесь дополнительная реальность не просто прижилась, а стала настоящим бумом современности.
Начнем наш обзор с игры Pokemon Go, которая вышла в свет 6 июля и буквально за неделю завоевала весь мир. Китай, США, Россия, Новая Зеландия — приложение распространяется с огромной силой и словно вирус охватывает целые континенты. Оно вырвалось на вершину чарта в App Store и подбирается к ней в Google Play, а в СМИ каждый день появляются заметки о покемонах.
Секрет популярности заключается как раз в технологии дополненной реальности. Игрок использует камеру и систему геолокации, чтобы искать и ловить покемонов на улицах, в парках и так далее. После этого игрок может тренировать и развивать своих покемонов, а также вступать в битвы с другими тренерами.
Эта увлекательная игра вернула бум конца 1990-х и начала 2000-х, когда все только и говорили о покемонах и заодно вывела дополненную реальность в массы. Хаштэг #pokemongo — один из самых популярных в истории Instagram. Более 5 миллионов отметок.
Но далеко не все относятся к этой тенденции положительно. 20% постов составляют саркастические карикатуры на тему человеческой глупости и зависимости.

Все это подхлестнуло к продвижению в массы и продуктов виртуальной реальности. Например, в США и Китае совсем недавно был запущен новый аттракцион виртуальной реальности под многообещающим названием The VOID. Здесь создается полное ощущение присутствия и участник квеста целиком погружается в обстановку — старинный храм, где необходимо разгадывать головоломки. «Первые пташки», прошедшие лабиринт, уже оставили отзывы в сети.

Если вы думаете, что виртуальная и дополненная реальности могут применяться исключительно в игровых целях, — ошибаетесь. Сделан еще один прорыв, и теперь подобные технологии будут применяться даже для лечения и профилактики фобий. Одно из мобильных приложений под названием Speech Center, помогающее побороть страх публичных выступлений уже вышло в свет. Общественность считает это настоящим «большим шагом человечества» на пути к успеху.

И словно «грибы после дождя» приложения виртуальной и дополненной реальности заполонили сеть. С помощью них можно моделировать дизайн квартиры, обучаться, посещать экскурсии, стать участником перформанса, работать. Одним словом — жить полной жизнью, не выходя из своей квартиры в виртуальном мире. Какую судьбу сулит человечеству технологическая революция подобного вида, — покажет время. А пока реальность такова:
