Год подходит к концу, а это значит, что самое время поговорить о тех моментах, которые были в центре внимания интернет сообщества и большинства рекламодателей.
Штурм зоны 51
Запоминающимся событием в социальных сетях стал предполагаемый штурм Зоны 51 (Area 51). Созданное событие в фейсбуке предлагало желающим принять участие в штурме американской военной базы в пустыне штата Невада. Согласно большинству конспирологических версий, именно здесь в 1947 потерпел крушение инопланетный корабль. На момент начала акции 20 сентября, два миллиона пользователей Facebook собирались посетить мероприятие. Несмотря на то, что в реальности активистов было не больше пяти тысяч, коммерческие компании решили тоже поучаствовать в вирусном событии. Так Bud (крупнейший производитель пива) представил лимитированное издание алкогольного напитка. Главную этикетку пива украсил лик инопланетянина. К акции так же присоединилась сеть фастфуда “Arby”. Компания отправила специальный фуд-трак к зоне 51 и пообещала бесплатно накормить участников акции.
Тренажер для любимой
https://www.youtube.com/watch?v=pShKu2icEYw
Свою долю неожиданной популярности получила компания по производству тренажера пилатона. Казалось бы, что банальнее истории о том, что любящий муж дарит жене тренажер, а она целый год ведёт видео дневник тренировок. Однако сама реклама вышла слишком противоречивой. Всему виной испуганное лицо главной актрисы и странная музыка сопровождающая саму историю. В итоге видео получило сотни тысяч дизлайков и стало самой горячей темой в американском сегменте фейсбука и твиттера. Негативная реакция отразилась и на акциях спортивной компании. За несколько дней они подешевели на 10%. Однако не все разделяют подобный пессимизм. Вирусная реклама заставила самых разных людей говорить о пелатоне, о продукте который никогда не был в центре общественного внимания.
Новый пост
Однако ничего не может сравниться с появившимся изображением яйца в инстаграме. Меньше чем за месяц обыкновенное куриное яйцо сумело собрать наибольшее количество лайков за время существования социальной сети. Пост набрал 54 милиона лайков и десять миллионов подписчиков. Такой формат особенно понравился школьному поколению. Согласно статистическим исследованиям возрастная группа с 10-14 лет больше всего ставила лайки данному посту. Самая популярная картинка в инстаграме напомнила о себе во время рекламного перерыва финала американского супербола. Ожившее яйцо советовало тем, кто испытывает стресс или депрессию обратиться за помощь к специалистам из некоммерческой организации Mental Health America.
Менять игру
https://www.youtube.com/watch?v=_YISTzpLXCY
Продолжая тему социальной рекламы, стоит упомянуть одни из самых сильных рекламных роликов этого года. Microsoft совместно с создателями рекламы из агентства McCann сумели связать традиционную сферу некоммерческой рекламы с корпоративной клиентской работай. Новое видео получило название «Changing the game» (изменение игры), а главными персонажами стали подростки с инвалидностью. Видео не старается сильно акцентировать внимание на их инвалидность, а больше показывать таких подростков как новых советников в освоении игр. Зритель видит настоящее веселье геймеров которые благодаря современным разработкам сумели по-настоящему прикоснуться к интерактивному миру.
Рассвет Tik Tok
Рекламная история 2019 была бы неполной без упоминания самой яркой социальной сети этого года. Уже в этом году Tik Tok преодолел рубеж в один миллиард активных пользователей. На такой быстроразвивающийся рынок обратили внимания рекламадатели. Новая платформа позволяет компаниям по-новому работать с молодой аудиторией. По словам Адама Прайса (директор медийной компании lighthouse): «Вы не используете Tik Tok, чтобы проверить, как дела у ваших друзей- вы идете туда. чтобы развлекаться». Одним из таких примеров стала рекламная акция chipotle. В мае сеть ресторанов мексиканской кухни запустила в Tic Toc хэштег #ChipotleLidFlip. Любой желающий мог легко присоединиться к данной акции. Достаточно было красиво переложить бурито к себе в контейнер для еды. К концу коммерческой недели, хэштег получил 230 тысяч оценок (views) в социальной сети.
Некоторым компаниям даже не требуется денег для собственной популярности. Причудливо запоминающиеся песня компании The Home Deport по-настоящему заразила TikTok. Компания не платила за продвижение хэштега #HomeDeport но все равно получила 62 миллиона просмотров. Для Компании, которая ассоциируется со старшим поколением такой интернет успех стал полной неожиданностью.
Стриминговые сервисы
Минувший год окончательно систематизировал рынок стриминговых сервисов. Мы вступаем в новую эру, где каждая глобальная компания обладает собственным ресурсами несколькими эксклюзивными проектами. Ранее транслируемые фильмы и телепередачи теперь являются всего лишь второстепенными предложениям, даже если стриминговые сервисы тратят миллионы на получение прав на самые известные сериалы (Друзья, Офис). В 2019 со своими проектами дебютировали Apple (Apple+ и Disney+). Особенно ярким и запоминающимся вышел дебют Disney+. Всему виной эксклюзивный контент, который присутствует у компании. Чего только стоит сериал по мотивам звездных войн The mandolorian, который познакомил нас с такими колоритными героями, уже успел стать одним из самых обсуждаемых проектов Disney.
Разные вирусные моменты расширяют границы, чтобы люди лучше взаимодействовали с каждым брендом. Неожиданная популярность в интернете добавляет компании подписчиков, так и дополнительное освещение которое обеспечивает дальнейшее продвижение. Именно поэтому, большие компании продолжат использовать креативные решения.