Солгасно исследованиям, проведенным в первом квартале 2008 года компанией Synovate Global Omnibus, количество «экологически сознательных» потребителей во всем мире ежегодно увеличивается рекордными темпами.
Особенно заметно беспокойство по поводу быстро меняющегося климата в США: если в 2007 году глобальное потепление пугало 57% американцев, то в этом этот показатель вырос до 80%. Заметные изменения в уровне обеспокоенности изменениями климата произошли также в Дании (с 62% в 2007 году до 79% в 2008), Франции (с 72% до 85%), Индии (с 59% до 72%) Великобритании (с 74% до 85%), и России (с 43% до 57%). И, как и в прошлом году, больше всего людей всерьёз взволнованных проблемой глобального потепления оказалось в Испании и Бразилии.
Почему?
В чем же причина таких изменений мнения? По данным исследования, по сравнению с 2007 годом изменился уровень информированности американцев о проблеме глобальных изменений климата: в два раза больше респондентов, чем ещё год назад сообщили нам, что они стараются собирать для себя всю возможную информацию о глобальном потеплении и способах борьбы с ним.
«Оглянитесь по сторонам, и вы наверняка увидите плакаты с рекламой экологически чистых продуктов. Откройте любой журнал и наткнётесь статью о глобальном потеплении, включите телевизор – там передача о важности экономии природных ресурсов и бережного отношения к окружающему нас миру.
Этим можно объяснить и заметный рост спроса на «зелёные» продукты (65% в 2008, 32% в 2007) и сокращение использования пластиковых пакетов и упаковочной бумаги среди жителей США”, — комментирует данную ситуацию Боб Майклс (Bob Michaels) Senior Vice President офиса Consumer Insights в США.
Однако простой констатацией факта исследователи не ограничились. Респондентам был задан вопрос о том, что они конкретно делают для борьбы с глобальным потеплением.
Россия: здесь экология тоже что-то значит
Выяснилось, что по сравнению с 2007 годом, гораздо больше людей стало действительно что-то делать для противостояния климатическим условиям. Самые значительные изменения в человеческом поведении по отношению к окружающей среде произошли в Австралии, Великобритании, Испании, Канаде, ОАЭ, США и Франции, а также наметились в таких странах как Германия, Индия, ЮАР и даже Россия.
В сознании россиян за этот год также произошли большие изменения – гораздо больше людей стали не только задумываться об этой проблеме, но и проявлять инициативу – 66,2% в 2008 году стали следить за потреблением электроэнергии по сравнению с 55,4% в 2007, 53% усовершенствовали теплоизоляцию своих домов, по сравнению с 28% в 2007 году. Инициатива правительства России по установке счетчиков потребления воды в домах тоже продемонстрировала заметные результаты: 54,2% респондентов сообщили нам, что теперь экономят воду, по сравнению с 30% в 2007.
Китай и мировой эко-тренд
Не менее интересны оказались данные исследования по Китаю — второму по масштабу загрязнителю окружающей среды после США. Выяснилось, что китайцы (как впрочем, и в 2007 году) крайне озабочены проблемами экологии. В частности ¾ всех опрошенных нами респондентов за прошедший год купили хотя бы один экологически чистый продукт, 60% приобретают энергосберегающие устройства, 70% сократили использование пластиковых пакетов, а 82% стали следить за потреблением электроэнергии.
Тем не менее, Дэррил Эндрю (Darryl Andrew), CEO Synovate China, считает, что у китайцев существуют свои, во многом отличные от представителей западных цивилизаций, причины «позеленеть»: «Хотя действия, предпринимаемые жителями Китая для защиты окружающей среды аналогичны действиям респондентов из стран запада, их мотивы совершенно иные.
Во-первых, огромную роль играет деятельность китайского правительства и его запреты на использование пластиковых пакетов и программы по экономии электроэнергии, а во-вторых, — стремление китайцев к безопасности во всём. Для большинства жителей этой страны купить экологически чистый продукт это всё равно, что купить продукт безопасный, продукт который наверняка не нанесёт вред ему самому и его семье.
Китайцы — прагматичная нация, поэтому забота об окружающей среде проявляется в первую очередь на уровне личных выгод и преимуществ. Именно по этой причине «зелёные» бренды на китайском рынке делают упор на экологически чистых, качественных и безопасных продуктах и материалах, из которых они изготовлены.