Международный журнал COLORS, с 1991 года издающийся исследовательским центром Fabrica и брендом Benetton, совместно с дизайнером Джонатаном Хомко (Jonathan Chomko) создали машину, которая превращает разные твиты обычных пользователей в заголовки печатного журнала, предварительно пройдя несколько медиа-фильтров.
Фото: COLORS News Machine, нажмите, чтобы увеличить
Проект обращает внимание на проблемы современной журналистики, в частности, «быстрой» онлайн-журналистики — неточность и низкое качество новостей, которые автоматически генерируются платформами-агрегаторами. COLORS News Machine имитирует современный 24-часовой цикл производства новостей и демонстрирует, как искажается смысл сообщений без вмешательства человека.
В проекте могли принять участие все пользователи Twitter. Для этого они должны были написать сообщение с хэштегом @colorsmachine. Сперва оно прочитывалось машиной вслух через мегафон и записывалось диктофоном. Потом аудио-сообщение расшифровалось в текст для показа по телевизору, а камера записывала изображение и интерпретировала сообщение для радио. В конце сообщения на радио снова транскрибировались и шли в печать. Таким образом, одно сообщение проходило ряд автоматических «фильтров» и в конце, скорее всего, менялось до неузнаваемости. Точность воспроизведения зависит от четкости написания и от случая, пишет COLORS.
Проект новостной машины был презентован на Международном фестивале журналистики в Перудже, Италия, 24 апреля и совпал с выходом 86-го номера журнала, который был посвящен новостному бизнесу и его «кухне».