Глава отдела дизайна IKEA в Швеции Маркус Энгман (Marcus Engman) рассуждает о том, как преобразится внутреннее убранство домов и квартир уже в ближайшие 5 лет.
«Текучий» дом
Традиционно, когда люди раньше говорили о своем доме, то думали о нем шаблонно. Диван + телевизор = гостиная. Кровать + комод = спальня. Сегодня намного больше людей живет в меньших пространствах (как мы уже писали в статье о текущих культурных трендах), поэтому понятия гостиной и спальни размываются.
Фото: гостиная из каталога IKEA
Раньше диван был самым важным предметом мебели в гостиной. Сегодня он служит не только объектом, сидя на котором можно общаться с гостями. Люди едят и даже спят ночью на диване в своих маленьких квартирах.
«Уже намного больше людей предпочитает покупать не диваны, а кушетки или тахты. Это признак мышления «текучего» дома. — Говорит Энгман.
Мебель с большим функционалом
В условиях, когда пространство ограничено, людям придется обходится меньшим количеством мебели. Это значит, что, к примеру, стул, станет самым важным объектом, заменяющим прикроватный столик, тумбочку, кофейный столик и стремянку.
Фото: стул стал многофункциональным, Flickr, hobvias sudoneighm
Конец местам для хранения
История дома синонимична истории хранения. Комоды, шкафы, полки и т.п., все это всегда было в домах. Но все меняется сейчас. Сегодня у людей зачастую нет отдельной комнаты для хранения или чулана. Такие вещи как музыка, книги, кино теперь хранятся на компьютерах или в облачном хранилище. Дома становятся менее загруженными. Люди по-прежнему любят коллекционировать физические объекты, чтобы заявить о своих предпочтениях. Но эти домашние коллекции должны стать более функциональными.
Фото: облачное хранилище заменило полки для CD, poweredbackups.com
«Умная» мебель
Недавно IKEA анонсировала выпуск серии ламп, способных заряжать мобильные устройства беспроводным способом. Это только первый шаг в направлении, в котором будет развиваться мебель. Шведский производитель уверен, что наступит момент, когда мебель будет так же ассоциироваться с Силиконовой долиной, как сегодня ассоциируются гаджеты. Это не значит, что IKEA собирается переключиться на производство устройств, но точно задумается над тем, как сделать дом более комфортным и «умным». На Миланском мебельном салоне (14-19 апреля) IKEA планирует представить концепт новой кухни.
Более плоский дизайн упаковки
IKEA делает мебель, которая пакуется в плоскости. Энгман утверждает, что производитель все время занят разработкой еще более плоских вариантов упаковки, так как это более экологично и удешевляет мебель за счет снижения стоимости транспортировки. Массачусетский институт технологий (MIT) сейчас занят разработкой программируемых 4-D материалов, которые будут принимать нужную форму в зависимости от, например, температурных условий. Возможно, это поможет брендам вроде IKEA с инновационной упаковкой.
Фото: Self-Assembly Lab, МИТ, Кристофер Губеран, дизайнер продукта, Эрик Демэн, MIT CSAIL, Carbitex LLC, Autodesk Inc.
Персонализация
Мебель важна для самовыражения. Но обычная мебель дорога, и на ее создание нужно время. Энгман говорит, что следующая важная задача для мебельной индустрии — это как сделать масс-маркет персонализированным.
К примеру, 20% керамических тарелок, которые производит IKEA, оказываются забракованными, из-за непредсказуемых эффектов запекания в печи. «Что если взять эти 20% и вместо того, чтобы назвать их браком, представить их как уникальную продукцию?», — спрашивает Энгман. Он считает, что несмотря на сложность задачи персонализации массовой продукции, это одна из самых интересных сфер для исследования. В идеале дешевая «кастомная» мебель от IKEA может стать реальностью.
Фото: разборной столик в виде носорога, aliexpress.com
Странные ткани, необычные ощущения
Сейчас большую часть времени люди проводят, прикасаясь к экранам устройств. Но это скучно, и людям нужно больше разнообразных тактильных ощущений. А значит, дома наполнятся необычными материалами, специально сделанными, чтобы контрастировать с гладкими экранами смартфонов и планшетов.
Фото: необычные фактуры тканей будут пользоваться спросом, Shutterstock, Andrii Muzyka
Источник: Fastcodesign.com