В последнее время многие «женские» косметические бренды начали выпускать специализированные «мужские» линии, в то же время универсальных, т.н. «unisex» предложений по уходу за кожей лица и тела на международных рынках не так много. Интересный продукт с т.з. «универсальности» дизайна предложила французская компания Absolution из Парижа — органические сертифицированные косметические средства для мужчин и женщин, созданные по уникальной формуле.
Чувство индивидуального стиля — очень важная характеристика в дизайне, но, естественно, никто не хочет покупать очередной «очень стильный» продукт, который не несет понятного и логичного бренд-сообщения. Последний продукт от D&G — линейка парфюмов «unisex» — на мой взгляд, не очень удачная попытка создания универсальной айдентики при помощи одних цветов и цифр. И, в конце-концов, в бренд-коммуникациях D&G слишком большие ставки сделаны на рекламу с супермоделями, которые, якобы, создают ощущение премиальности и универсальности. Также, по всей видимости, для продвижения кампании были потрачены большие бюджеты — но только не на дизайн, поэтому потребитель остался с чувством опустошенности и несоответствия упаковки и бренда.
Absolution, наоборот, создавая «unisex»-косметику, сделали акцент на универсальном дизайне упаковки. Простота и практичность в сочетании с черно-белой цветовой гаммой и стилем «зарисовки» и инновационным диспенсером для кремов — то, что делает продукт универсальным и особенным одновременно.
Absolution полностью передает задачи современного бренд-дизайна: суть продукта не должна «подстраиваться» под стиль. Современные бренды должны отказываться от «суперстильного» и абстрактного дизайна в пользу простого и уникального оформления, который передает суть продукта, в данном случае — идею универсальности.
Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher