Этот вопрос ни коим образом не относится к уровню цен на проекты или к продолжающимся дебатам о том, должна ли существовать некая улучшенная процедура бесплатных тендеров.
Речь идет о ценности дизайна для бизнеса, и о том, насколько он эффективен по показателю отдачи вложений — ROI.
Недавно в Лондоне прошел 20-й по счету ежегодный фестиваль британского «эффектного дизайна» Design Effectiveness Awards, награды которого считаются (как агентствами, так и клиентами) одними из наиболее показательных и желанных в индустрии.
На самом деле, это единственный дизайнерский конкурс, который использует коммерческие данные в качестве главного критерия и оценивает коммерческий успех дизайна.
Британская Бизнес-Ассоциация Дизайна DBA (Design Business Association) планирует организовать подобный фестиваль и в США, но мы полагаем, что это задача и ответственность каждого из нас — повышать роль креатива для брендов и бизнеса. Сейчас, как никогда ранее, качественный дизайн должен рассматриваться как инвестиция в правильное развитие бренда и успех бизнеса. Именно дизайн — единственное наиболее существенное связующее звено между всем тем, что человек сделал и другими людьми, которые это используют.
Поэтому, в коммерческом контексте, от того, насколько хорош дизайн — как в плане функциональности, так и эстетики, в целом зависит успех бизнеса. Как представители индустрии мы должны презентовать кейсы по успешному дизайну, чтобы показать реальную ценность проекта не только клиенту, но и деловой общественности.
Хороший дизайн — продает. Креатив не должен противопоставляться коммерчески эффективному дизайну — напротив, хороший дизайн объединяет оба эти качества.
Джонатан Форд (Jonathan Ford), креативный партнер агентства Pearlfisher.