Сейчас технологии внедряются в нашу жизнь со скоростью света, и для того, чтобы быть готовым к новым поворотам и не потеряться в многообразии гаджетов и сервисов, нужно очень внимательно следить за «новостями с фронта» — в данном случае, технологического.
Самый лучший источник таких свежих данных — это всевозможные тематические фестивали, конференции и выставки, которые проводятся по всему миру и представляют вниманию общественности как уже готовые продукты, так и концепции в разработке. Именно они — нравится нам или нет — будут влиять на то, как мы станем покупать товары, потреблять контент, общаться и жить в целом.
Этот обзор основан на свежем исследовании JWT «Как мобильные технологии изменят нашу жизнь — 15 тенденций», который в свою очередь опирается на главные тенденции, озвученные на мобильном конгрессе GSMA Mobile World Congress в Барселоне 27 февраля — 1 марта.
С учетом того, что многие из этих трендов являются в какой-то мере продолжением друг друга и во многом дублируются, мы сократили этот список до 4 основных — и даже между ними можно найти много общего. Эти тенденции представлены ниже вместе с примерами (из-за того, что из них только набирает обороты, некоторые проекты пока только существуют в формате концепции).
Фото: Изображение из исследования JWT «Как мобильные технологии изменят нашу жизнь — 15 тенденций», www.jwtintelligence.com
Умные вещи. Человек хочет окружить себя предметами, которые могли бы думать и угадывать его запросы. Производители не упускают возможности исполнить это желание, и выпускают технику с sim-картами, WiFi и технологиями, которые помогают девайсам выполнять нужные современному потребителю задачи. И перечень таких устройств уже давно выходит за пределы настольных компьютеров и мобильных устройств. Современные автомобили оснащены сервисами, которые позволяют водителю взаимодействовать с автомобилем и окружающей средой (как, к примеру, BMW ConnectedDrive), получать информацию о собственном здоровье (сейчас Ford занимается разработкой технологии SYNC), и даже общаться с собственной машиной (эту возможность предоставляет Toyota Friend). «Думающие» домашние электроприборы также выйдут на первые позиции — примером такой техники может послужить представленный в начале года «умный» холодильник LG, который вполне может стать «системой управления питанием». «Очеловечивание» техники — один из трендов, выделенных JWT — также проявляется через стремление сделать технику «умнее». В идеале, техника должна мгновенно реагировать на наши слова, жесты или любые другие сигналы тела (нам не нужно будет даже нажимать на кнопки и прикасаться к чувствительному экрану) — и частично это уже реализовано с помощью некоторых технологий и устройств, включая Kinect.
Мобильные устройства поддерживают здоровье — и спасают жизнь. В главном этот тренд перекликается с первой тенденцией, но его важность для человеческой жизни гораздо выше, ведь быть целым и здоровым на порядок важнее, чем окружить себя комфортом в быту.
Смартфоны часто служат мостом между пользователем и врачами или даже бригадами МЧС, и в ближайшее время именно они первую очередь будут помогать нам контролировать свое физическое и психологическое здоровье. В частности, специальные устройства отслеживают физическую активность пользователя, основываясь на данных, полученных при помощи встроенных в одежду сенсоров — данные передаются на мобильный телефон пользователя или же отображаются непосредственно на самом гаджете (революцию в этой сфере уже сделали продукты Nike+ и система miCoach от adidas).
Владельцы мобильных устройств также могут использовать всемирную сеть для того, чтобы получить необходимую в критических условиях природных катастроф.
В частности для того, чтобы эффективно и оперативно реагировать на кризисные ситуации после цунами, пожаров или землетрясений, в начале этого года Dell и Красный Крест организовали центр Digital Operations Center, который отвечает на вопросы и предоставляет пользователям необходимую информацию — как давая практические советы, так и направляя их в центры, где они смогут найти еду, воду, кров и психологическую поддержку.
В прошлом году Google также представил ресурс, который помогает подготовиться к катастрофам и пережить их с наименьшими потерями. Все, что в такой ситуации необходимо пользователю ноутбука или смартфона, это удачно подключиться к всемирной сети — а это уже создает следующий, третий тренд.
Расширение доступа, полная синхронизация. Все эти достижения мобильных технологий по большому счету не имели бы смысла, если бы они не были доступны широким массам. Поэтому, одними из наиболее приоритетных задач на сегодняшний день является разработка максимально бюджетных мобильных устройств — как телефонов, так и планшетов — и предоставление доступа к Интернету как можно большему количеству людей.
Понимая, насколько важна online-жизнь для современного потребителя, даже нетехнические компания вносят свой вклад в форсирование digital-интеграции. В частности, недавно в Бразилии Coca-Cola представила автомат, который «заливает» в мобильный бесплатные мегабайты для online-серфинга. Но доступ означает не только возможность выйти в Интернет, но и возможность пользоваться приобретенным товаром с любой платформы.
Реагируя на это пожелание, технические гиганты Google, Microsoft и Apple предоставляют своим пользователям возможности, которые позволяют смотреть, слушать и читать купленный контент с удобного для них устройства. К примеру, в начале марта Google представил облачный сервис Google Play, который позволяет получать доступ к контенту как через ПК и телевизор, так и через телефоны и планшеты на базе Android.
Кроме этого, сообщается, что уже в апреле будет открыт сервис Google Drive, который будет предоставлять бесплатные слоты для хранения до 5 гигабайт данных online. Смартфоны, которые «завоюют мир» в ближайшее время, также возьмут на себя роль главного посредника между человеком и техникой — через них будет удобно взаимодействовать с бытовой техникой, а также автоматически устанавливать необходимые настройки в автомобиле. Благодаря технологии NFC, которая уже сейчас успешно используется в мобильных устройствах, станет удобно делать покупки или заказывать услуги.
В частности, через телефоны благодаря QR-кодам, дополненной реальности и другим технологическим достижениям также можно получать дополнительную информацию о продукте.
Гиперперсонализация. Бояться или нет? Расширение доступа к информации также означает, что мобильные технологии станут буквально частью ДНК современного человека. И если смартфона вдруг не оказывается под рукой, мы просто впадаем в панику, лишившись всего того, что он нам дает, — информации, помощи, развлечений, ощущения единения с другими.
Получается, что улучшая нашу жизнь, мобильные технологии параллельно создают нам проблемы — как психологические (страх отсутствия мобильной связи), так и социальные, связанные с нашей физической безопасностью. Мы вводим все основные данные о себе на интересующие нас сайты при заполнении анкет или совершении покупок, но вся эта информация вполне может открыться и третей стороне, как бы тщательно ее не охраняли интернет-компании, которым вы доверяетесь. Логично, что при таком положении вещей пользователь легко может и сам стать объектом поиска.
Социальные сети (которые по определению чаще всего и играют роль того самого «сита», через которое просачивается личные данные), прилагают все усилия, чтобы личная информация пользователя — та же биография и чекины — была доступна исключительно людям, избранным им самим. Но стопроцентное достижение этой цели вряд ли возможно.
Сюда же можно отнести и улучшения поиска и появление специальных предложений на личных станицах — сайты и поисковые системы анализируют ваши запросы и пристрастия и затем предлагают вам релевантные продукты. Ничего ужасного, даже наоборот, но в некотором смысле это тоже слежение, пусть и с благими намерениями.
Мобильные технологии позволяют пользователям делиться своими впечатлениями, мыслями, идеями, предложениями буквально на ходу, беспроводная связь дает возможность, к примеру, рассылать пользователям геолокационные рекламные предложения — но весь этот замечательный мир мобильной реальности может разрушиться, если компании не будут ставить безопасность пользователя на первое место.