Cocaine, американский энергетик с провокационным названием, был выпущен на британский рынок в феврале 2008 года.
Запуск продукта вызвал акции протеста среди британских активистов, проповедующих здоровый образ жизни. По их мнению, название напитка может стать пропагандой употребления наркотиков среди молодых потребителей.
«Это всего лишь циничный и безответственный маркетинг, — считает Harry Shapiro, директор независимой информационной организации DrugScope. Я надеюсь, что потребитель не клюнет на эту удочку».
David Raynes, представитель альянса UK National Drug Prevention говорит: «Производитель эксплуатирует тематику наркотиков. Это довольно циничный способ — получать материальную выгоду, используя тему наркотиков. На уровне подсознания образ напитка пропагандирует, что наркотики — это круто. А ведь это то, чего хотят подростки — быть крутыми. Покупая безвредный напиток под названием Cocaine, они неизбежно проводят параллель с наркотиком».
На самом деле в составе напитка наркотических веществ нет: только гуарана, таурин, витамин B и очень высокий процент содержания кофеина (в 3, 5 раза больше, чем в Red Bull).
Тем не менее, название напитка написано на банке таким образом, будто надпись выложена гранулами порошка кокаина на красном фоне упаковки, позиционируя напиток как «легальную альтернативу».
На рынке Великобритании напиток Cocaine вышел в 285 мл банках и представлен 3 вкусами: Original, Cut and Free. Cocaine Original, в отличие от варианта Cut, содержит лимонную кислоту. Cocaine Free — энергетик без сахара.
Несмотря на нападки со стороны защитников здорового образа жизни, уровень продаж напитка не снизился, дистрибуцию осуществляет специально организованная компания Ocke Cokey в Кенте.
По словам представителя компании Redux Beverages, производителя напитка Cocaine, «название вызывает жаркие дискуссии, но этим-то оно и отличается. Почему-то никто не выражает протестов против парфюмов с названием Charlie and Opium».
Тем временем напиток выпускается на рынки Новой Зеландии и Австралии, где уже приобретает все большую популярность.