Бесконечный праздник или Как заработать на Новом годе

Бесконечный праздник или Как заработать на Новом годе

По всему миру Рождество и Новый год любят не только дети, но и бизнес. Современная сантаномика зиждется на лучшем, что есть в нас — желании дарить, возведенном в обязанность. Инвестиции в Рождество вознаграждают бренды сторицей.

Экономика Рождества

Последние полвека именно на холодные месяцы года приходится период самых горячих продаж. Общий рождественский бюджет жителей Европы и США уже превышает $445 млрд. Из них аж $245 млрд приходится на США.

Мировая рождественская лихорадка теперь начинается задолго до Дня благодарения (последний четверг ноября). А некоторых странах сезон покупок рождественских подарков открывается аж в октябре! За два предрождественских месяца американские ритейлеры делают около 20% продаж.

Средние траты на рождественские подарки растут от года к году. Так например, в 2022 году средняя сумма, потраченная на подарки в США, составила $800 на одного человека.

Экономика Рождества

Cамые щедрые покупатели в мире — ирландцы, каждый из которых тратит на рождественские подарки $1184. Далее идут их соседи из Великобритании с суммой $1065 — на треть больше, чем в США.

Отказаться от потребления праздничных товаров практически невозможно — digital обеспечил простоту и удобство поиска и приобретения подарков. Amazon давно предлагает сгенерировать рождественский wish list и распространять его среди знакомых и друзей.

Сильное влияние неценовых факторов, спонтанное потребление и эмоциональный консьюмеризм — на этом можно зарабатывать.

Чей Санта круче

Предоставить актуальный список лучших рождественских рекламных кампаний довольно непростая задача — они меняются каждый год. Конечно, одной из самых удачных стоит считать праздничные новогодные традиции Coca-Cola. Их рождественские ролики, с участием Санта-Клауса, стали мировым символом праздника.

M&M’s известны своим юмором в рекламе, и их рождественские ролики не исключение

M&M’s известны своим юмором в рекламе, и их рождественские ролики не исключение. Они часто используют персонажей M&M’s, чтобы создать веселые и запоминающиеся моменты.

Но сегодня хочется рассказать о действительно удивительном событии — необычной рождественской новогодней акции канадской авиакомпании West Jet, проведенной в 2013 году.

В зоне ожидания одного из аэропортов была установлена большая «подарочная» коробка с интерактивным видеоэкраном. Любой желающий мог отсканировать штрих-код своего посадочного талона и… на экране появлялся Санта Клаус, который в реальном времени поздравлял с Рождеством, и, про между прочим, спрашивал, о каком подарке мечтает пассажир.

рождественской новогодней акции канадской авиакомпании West Jet

Ну, о чем могут мечтать люди? На самом деле, о самом разном! От носков и железной дороги, до планшета и плазменной панели… Наверное, обо всем, о чем могли бы мечтать пассажиры любого аэропорта мира.

Затем пассажиры проходили в салон самолета и летели к своему пункту назначения.

А в это время 175 волонтеров в аэропорте приземления бегали по магазинам и… покупали подарки, которые хотели 250 пассажиров рейса.

После приземления на стойке выдачи багажа люди стали получать на конвейере подарки, которые заказали Санте. Для клиентов авиакомпании начался настоящий праздник!

Все это снималось скрытой камерой, а ролик акции «Real-time giving» («Подарки в режиме онлайн») на YouTube набрал 40 млн просмотров.

Посещаемость сайта WestJet увеличилась на 100%, продажи билетов на 77%, а годовой доход вырос на 86%!

Можно сказать, что подаренные авиакомпанией одежда, игрушки и техника, мягко говоря, с лихвой окупились. А о рождественском промо авиаперевозчика не написал лишь ленивый.

Праздник к нам пришел

Праздник к нам пришел

Новогодний маркетинг — продвижение на рынке, уникальном по масштабу, но имеющем ярко выраженную сезонность. Подобное определение было актуально лет 10-15 назад. Тогда из ярких кейсов, иллюстрирующих прибыльность новогодней тематики, лидировал «газированный» кейс от Coca-Cola. «Забрендировав Новый год» более 80 лет назад, производитель газировки навсегда избавился от проблемы сезонного спада продаж.

В том, что мы теперь представляем Санта Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, заслуга компании Coca-Cola. В этом «виноваты» мичиганский художник Хэддон Сандблом из рекламного агентства «Д’Арси», который по заказу Coca-Cola, с легкой руки создал любезного старичка — рекламный символ торговой марки Coca-Cola. До этого Санта был далеко не дружелюбным, а от «гнома в зеленых чулочках» — таким был прообраз исторический прообраз Санты можно было ждать больше неприятностей.

Дебют того образа Санты, который теперь является для всех привычным, состоялся накануне Рождества 1931 года в газете The Saturday Evening Post. В течение еще 30 лет Сандблом создавал к каждому Рождеству новый плакат с Сантой.

Прототипом современного Санта Клауса был друг Сандблома — ушедший на пенсию продавец Лу Пентисе (Lou Pentice). По мнению художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.

Сегодня рекламные плакаты Сандблома по праву признаны одними из ценнейших экспонатов архива Coca-Cola. В разные годы они выставлялись в Музее науки и промышленности в Чикаго, Королевском музее Онтарио в Торонто, крупнейших универмагах Токио и Стокгольма, даже в парижском Лувре! А некоторые из тех картин можно увидеть в постоянной экспозиции музея компании Coca-Cola в Атланте.

Более 60% родителей хотят, чтобы их ребенок как можно дольше верил в то, что Санта Клаус — настоящий, и готовы за это платить. Поэтому «инвестиции в Рождество» крайне эффективны. Вложения в «кокализацию Санта Клауса» для Coca-Cola отбились уже давно.

POPSOP