Автомобили, работающие на водороде, только начинают завоевывать массовый рынок, и их цена еще достаточно высока, а потребители толком не знают, в чем их преимущество. Но прогрессивные автопроизводители продолжают делать свое дело.
Toyota: Mirai — седан, заправляемый навозом
В октябре Toyota готовится представить в Калифорнии первую в мире серийную модель на топливных элементах под названием Mirai, и, в связи с этим, запустила промо-кампанию автомобиля. Mirai предшествовал целый ряд концептов, выпускаемых лимитированными тиражами с 2002 года.
По мнению производителя, Mirai — это не просто новая модель, но новая категория с полностью новым источником питания. В рекламной кампании от Droga 5 Toyota намерена развеять мифы о том, что такое водород, из чего его получают и для чего он пригоден.
По словам Нила Хейманна (Neil Heymann), исполнительного креативного директора агентства, водород не вызывает особой реакции у большинства людей.
«В лучшем случае это (водород) — сложно, в худшем — пугающе, — говорит он в интервью Ad Age. — Правда же в том, что многие просто не имели с ним дела».
https://www.youtube.com/watch?v=9pTluy9KpYU
До сих пор не всем известно, что двигатель водородного авто вырабатывает исключительно воду, а потому абсолютно безвреден для окружающей среды. Поэтому агентство решило ликвидировать безграмотность и разработало кампанию «Fueled by Everything» («Заправляется чем угодно»), чтобы показать, что водород добывают из самых разных источников — от воды до растений и…навоза. Последний стал «главным героем» одного из мини-фильмов «Fueled by Bullsh*t» («Заправлено коровьим де..ьмом)». Шикарный Mirai просто заправляют коровьим навозом, и он едет. Ролики будут доступны на сайте бренда, на YouTube, Hulu, Forbes.com и других медийных сайтах.
К слову, продажи Mirai в Японии начались еще в конце 2014. Стоимость седана составляет $60 700, но государство выделяет субсидии в размере $17 000 каждому покупателю-японцу. Также владельцам предоставляется круглосуточная бесплатная помощь на дороге и восьмилетняя гарантия на электродвигатель и топливные элементы. Полного бака Mirai хватает на 650 км пути.
Honda: концепт и будущее серийное производство
Другой японский производитель Honda выпустил прототип водородного автомобиля FCX Clarity еще в 2008 году. Автомобиль доступен для лизинга в Южной Калифорнии, Японии и отдельных странах Европы.
Фото: Honda FCX Clarity, www.slashgear.com
Кроме того, Honda готовится выпустить новый пятиместный седан в ноябре 2015 года. Полного бака для водорода, изготовленного из углеродного волокна, автомобилю Honda хватит на 500 км пути. В планах Honda выпустить 5 000 автомобилей на топливных элементах для продажи в Японии, США и Европе. В прошлом году Honda объединилась с General Motors для проведения исследований в области топливных элементов.
Mercedes-Benz: совместное детище с Ford, Renault и Nissan
Mercedes-Benz намеревается выпустить водородный кроссовер в 2017 году. Топливные элементы Mercedes разрабатывает совместно с Ford и альянсом Renault-Nissan. Правительство Германии, в свою очередь, обещает расширить сеть водородных заправок до 400 штук уже к 2017 году.
Фото: Mercedes-Benz F-Cell, wiki.com
Последним водородным концептом Mercedes стал автомобиль F-Cell. Он был выпущен в 2009 ограниченным тиражом для покупателей в Японии, Сингапуре, США и Европе.
Hyundai: естественный и чувственный Intrado
На Женевском автосалоне в 2014 году Hyundai представил прототип компактного кроссовера Intrado. Он оснащен силовой установкой нового поколения на водородных топливных элементах, использующих литий-ионную батарею емкостью 36 кВт ч. На одном заполненном баке Intrado может проехать 600 км, а мощность его двигателя равна 136 л.с.
Фото: Hyundai Intrado, hyundai.com
«Естественный и чувственный, Intrado отражает открытость, восприимчивость к новизне и постоянное обновление бренда Hyundai. Автомобиль также показывает стремление Hyundai к тому, чтобы каждый владелец и потенциальный покупатель снова и снова открывали новые возможности бренда. Будущий автомобиль логичен, симпатичен и утилитарен», — говорит Петер Шрайер (Peter Schreyer), глава дизайнерского центра Hyundai Motor Group.
Audi: спорт-кар A7 Sportback h-tron quattro
В 2014 году Audi презентовал A7 Sportback h-tron quattro — роскошный концепт спорт-кара, способного проехать на одном заправленном баке 500 км. Двигатель мощностью 231 л. c. обеспечивают автомобилю разгон с места до ста километров в час за 7,9 секунды. Максимально разгонятся модель может до 180 км в час.