Редизайн, инновационный подход к упаковке и лимитированные коллекции — все это необходимо сильному бренду, чтобы оставаться на плаву. Представляем обзор последних усовершенствований крупных игроков.
McDonald’s: концепт пакета-подноса
Агентство DDB Budapest разработало для McDonald’s новый бумажный пакет для выноса еды с «умным» дизайном. Для того, чтобы бургеры с колой и картошкой фри удобно было есть за пределами ресторана, в пакете сделали перфорацию и он одним ловким движением способен превратится с поднос с уплотненным дном. Естественно, все сделано из бумаги, поэтому экологично. Пока неизвестно, запустят ли такие пакеты в ресторанах сети по всему миру.
Absolut Vodka: более утонченная бутылка
Над редизайном культовой бутылки водки трудился целый ряд специалистов — бренд-дизайн-агентство The Brand Union, агентство промышленного дизайна No Picnic и независимые специалисты: каллиграф Лука Барселлона (Luca Barcelona) и гравер Мартин Мерк (Martin Mörck).
Фото: старая (слева) и новая (справа) бутылки Absolut
Новая бутылка, которую представят на рынке ближе к зиме, будет меньше весить и выглядеть более тонкой и изящной. Логотип и медальон на ней тоже обновят, а также добавят бренд-символ. Дизайн бутылки не менялся с года основания бренда в 1979 году. Продукт, содержащийся в бутылке, не претерпит изменений, его, как и раньше, будут производить в деревне Ахус на юге Швеции.
https://www.youtube.com/watch?v=bTw-e1B_drI
«В новом дизайне бутылки есть все, что символизирует Absolut Vodka. Он четкий, оригинальный и креативный, и готов встретиться с будущим», — говорит Педер Класон (Peder Clason), глобальный директор по бренд-стратегиям Absolut.
АрАрАт: театральный «Ахтамар»
Продолжая проект Ararat Art Collection, бренд коньяка АрАрАт представил лимитированное издание коньяка АрАрАт «Ахтамар» в честь российского театра.
Фото: АрАрАт «Ахтамар», дизайн Павла Каплевича
Новая работа «Коллекции искусств» АрАрАт посвящена деятелям сцены, отдающим себя полностью делу своей жизни — театральному творчеству. Проект создан в рамках спонсорского сотрудничества АрАрАт с благотворительным фондом поддержки деятелей искусств «Артист», учрежденным с целью оказания материальной помощи и моральной поддержки актерам старшего поколения.
Авторский дизайн упаковки создан партнером фонда — театральным художником, экспериментатором и продюсером, лауреатом премий «Золотая Маска» и «Браво» Павлом Каплевичем.
Budweiser: леди Свобода на лето
По случаю Дня Земли 2015 (22 апреля) Budweiser в США объединился с Национальным фондом парков, поддерживающим все американские парки, для запуска движения Find Your Park. В рамках проекта бренд выпустил лимитированную серию пива со Статуей Свободы на упаковке.
Фото: Budweiser «Lady Liberty»
Также Budweiser привлек к проекту известного уличного фотографа 13th Witness, для того чтобы тот создал визуальный контент с пивом в новой упаковке, отражающий дух лета. Концепцию сезонного проекта можно выразить одной фразой: отдых в парках и Budweiser. К тому же, бренд собирается провести масштабный концерт в одном из парков этим летом. Пиво в упаковке, названной Lady Liberty, будет доступно в банках и в алюминиевой бутылке.
Twinings: чай для молодой аудитории
Агентство BrandOpus представило новый дизайн упаковки для британского бренда чая Twinnings, который призван привлечь более молодую аудиторию. Агентство разработало дизайн картонных коробочек для Earl Grey и классического чая.
Фото: обновленный Twinings, BrandOpus
Дизайн стал более ярким, формы более органичными, а на упаковке появились иллюстративные элементы, изображающие повседневные дела людей, например, прогулку с собакой. Редизайн начался еще в октябре прошлого года, и постепенно создавались новые упаковки для 22 разновидностей популярного в Великобритании чая.
Hankey Bannister: двойственная природа виски
Агентство JDO перезапустило бренд виски Hankey Bannister, принадлежащий International Beverage Holdings Ltd UK. Новый дизайн упаковки — часть глобальной стратегии перепозиционирования бренда. Перед агентством стояла задача с помощью дизайна по-новому и очень просто рассказать историю бренда, основанного двумя противоположностями — светским львом Бомоном Хэнки и бизнесменом Хью Баннистером.
Фото: обновленный Hankey Bannister, JDO
Новая бренд-позиция выражается словами “Substance with Style” («Содержание и стиль»). JDO передали их типажи с помощью двух разных орнаментов, к тому же, характерных для эпохи, в которую жили соучредители.
Coca-Cola: один бренд с разным количеством сахара
Coca-Cola намерена изменить маркетинговую стратегию “One brand” на европейском рынке и объединить четыре суббренда — Coca-Cola, Diet Coke, Coca-Cola Zero и Coca-Cola Life с помощью однотипного дизайна. На упаковке с идентичным рисунком и шрифтом будет указана только разная информация о продукте — о количестве сахара и калорий. Каждому суббренду будет соответствовать свой цвет. Все это делается для того, чтобы отвлечь потребителя от ассоциации Coca-Cola как c напитком, содержащим большое количество сахара.
Фото: Coca-Cola «One brand»
Продукция в новой упаковке появится на прилавках сначала в Британии, а потом и в других странах Европы в мае. Упаковка разработана агентством Turner Duckworth (для британского рынка ее адаптировало агентство Epoch Design).