В рамках исследовательской инициативы UR:BAN специалисты BMW Group разработают системы помощи водителю и управления дорожным движением, которые помогут сделать все более активный трафик на дорогах более безопасным для всех его участников.
Фото: BMW хочет обезопасить всех участников движения, www.press.bmwgroup.com
Название проекта UR:BAN является акронимом, который расшифровывается на немецком как «Городское пространство: ориентированные на пользователя системы помощи и сетевого управления». Всего в нем принимают участие около 30 партнеров, среди которых производители и поставщики автомобилей, электроники, средств связи и программного обеспечения, университеты, исследовательские институты и городские управления. Их общая цель — создать инструменты, которые будут способствовать безопасности человека, будь то водитель, пешеход или велосипедист, в условиях все более активного движения на дорогах.
Инициатива UR:BAN рассчитана на 4 года. Ее общий бюджет составляет €80 млн, половину из которых выделит Министерство экономики и технологий Германии.
BMW примет активное участие во всех трех проектах, которые включает в себя инициатива UR:BAN: «Когнитивная помощь», «Сетевая система движения» и «Человеческий элемент в трафике».
Первый из них направлен на разработку средств обеспечения безопасности в условиях городского вождения, осложненного узкими дорогами и присутствием множества пешеходов и велосипедистов. «Наша цель — создать системы, способные сканировать большие ареалы движения и вовремя предупреждать водителей о препятствиях, сократив таким образом количество и степень аварий в городах», — говорит менеджер проекта UR:BAN в BMW Forschung und Technik GmbH Петер Зан (Peter Zahn). В рамках этой части инициативы UR:BAN будут создаваться системы защиты как водителей, так и пешеходов.
«Сетевая система движения» — проект, призванный оптимизировать городской трафик и сделать его более экологичным.
А «Человеческий элемент в трафике» — исследования, в которых BMW AG и BMW Forschung und Technik GmbH совместно с университетами и институтами будет искать решения, способные превратить автомобили будущего в «активных помощников» человека в опасных ситуациях.
«Инициатива UR:BAN станет не только значительным вкладом в безопасности возросшего городского трафика — благодаря разработке «умной» инфраструктуры и ее интеграции с «умными» автомобилями она также сможет повысить эффективность дорожного движения», — отмечает менеджер проекта UR:BAN в BMW AG Сюзанна Брейтенбергер (Susanne Breitenberger).
BMW постоянно занимается поиском решений для более безопасного, экологичного и эффективного вождения, особенно во все более урбанизированной среде. На днях автопроизводитель анонсировал конкурс Urban Driving Experience Challenge, в котором предлагает померяться идеями о том, каким будет городской автомобиль недалекого будущего — 2025 года.