Компании Electrolux удалось превратить отходы в эксклюзивный товар, который впоследствии будет выставлен на продажу на аукционе. 29 июня 2010 года всемирно известный производитель бытовой техники объявил о старте кампании «Пылесос со дна морского» («Vac from the Sea»). Эта инициатива запущена с целью обратить внимание людей на то, что дно Мирового океана просто завалено отходами из пластмассы и пластика. Поэтому, объединив усилия с многочисленными добровольцами (как независимыми волонтерами, так и и организациями по защите окружающей среды), Electrolux собрал достаточно отходов из пластмассы и пластика, чтобы создать корпуса ручной работы для 5 пылесосов. Каждая модель названа в честь моря, отходы из которого использовались при создании ее корпуса.
Фото: Слева направо — пылесосы Ultra One: Северное море, Индийский океан, Средиземное море, Тихий океан, Балтийское море. Electrolux — «Пылесос со дна морского»
«Представив публике эти пылесосы, мы хотели обратить ее внимание на «пластиковый» парадокс: дно морей и океанов усыпано пластиковыми отходами, в то время, как на суше наблюдается недостаток перерабатываемого пластика, необходимого для производства, например, экологически чистых пылесосов. При изготовлении этих пылесосов 70% от общей массы пластика составляли отходы. Мы же стремимся увеличить эту цифру до 100%» , — заявила Electrolux на корпоративном сайте.
На фото: слева направо — пылесосы: Северное море, Индийский океан, Средиземное море, Тихий океан, Балтийское море. Electrolux — «Пылесос со дна морского»
Благодаря совместной работе волонтеров удалось собрать огромное количество пластмассы и пластика: на побережьях и пляжах, и даже на коралловых рифах и в расселинах скал. Позднее отходы были использованы при изготовлении корпусов для 5 эксклюзивных пылесосов, при этом основные функциональные элементы были созданы из того же сырья, что и у обычных пылесосов. Пластиковые отходы, собранные с морского дна, такие, как ПЭТ-бутылки, упаковки продуктов питания, бутылки для напитков и детские пляжные игрушки — все было тщательно вычищено, помыто и сохранило свой цвет (некоторые фрагменты были покрыты слоем нефти). Все это дизайнеры использовали при украшении корпуса, чтобы у людей сложилось представление о том, чем завалено океаническое дно. Все модели этого ряда будут проданы с молотка. Прибыль с их продажи планируется направить на исследования морского дна и разработку технологий по очищению морей.
Пылесосы нового модельного ряда: Electrolux Green Range
«Создавая и продавая на аукционе ограниченное количество моделей Ultra One — пылесосов, изготовленных из пластиковых отходов, таких, как бутылки, прокушенные акулами, мы пытаемся обратить внимание людей на существующую проблему переработки пластиковых отходов», — говорит Сесиллия Норд (Cecilia Nord), вице-президент по вопросам экологически безопасного ухода за напольными покрытиями и защиты окружающей среды.
Фото: Дизайнер укладывает мозаику при украшении корпуса пылесоса. Проект «Пылесос со дна морского». Electrolux.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SAetcxXJRME[/youtube]
Проследить за процессом превращения отходов в эксклюзивные модели пылесосов можно на этих страницах:
Фотографии акции «Пылесос со дна морского» + натюрморты из собранных отходов
Фото процесса изготовления пылесосов, сделанные в студии
Сопутствующие материалы проекта (карта, эскизы и т.д)
Фото кампании по сбору пластиковых отходов: