Facebook и биржа: последние новости

Спустя неделю после выхода Facebook на IPO вокруг соцсети разгораются скандалы: Nasdaq обвиняет социальный ресурс и организаторов его выхода на биржу в проблемах, которые сопровождают продажу его акций, а рекламодатели все чаще говорят о падении эффективности рекламы в Facebook.


Фото: Телеведущая сообщает о биржевых результатах Facebook, Reuters/Keith Bedford

Трения Facebook с биржей возникли, впрочем, не по вине соцсети, а из-за технической ошибки 18 мая — в первый день появления ее акций на Nasdaq. Из-за нее в торгах возникла задержка в несколько десятков минут, в ходе которых брокеры-посредники крупных корпораций, бросившиеся скупать акции, приобретали их по некорректным — завышенным — ценам. Reuters сообщает, что в результате убытки корпораций, уже высказавших свои претензии, составляют $100 млн, и иски к Facebook и Nasdaq продолжают поступать.

Список крупных инвесторов, выступающих сегодня против Facebook и Nasdaq, включает в себя таких гигантов как Knight Capital, Citadel Securities, UBS AG и др. Стоимость одной акции Facebook в первый день выхода на биржу первоначально составляла $38 и лишь росла, однако сегодня упала до $33,03. Финансисты заявляют о том, что организаторы выхода Facebook на IPO скрыли от них реальные прогнозы относительно стоимости акций, и регуляторы уже взялись за изучение того, как проводился вывод Facebook на биржу. Дело изучает и финансовый комитет Сената США.


Фото: овое фотоприложение Facebook,  mashable.com

Facebook тем временем думает о смене торговой площадки — переходе с биржи Nasdaq на NYSE, и продолжает усовершенствовать свои сервисы. Так, главная соцсеть планеты выпустила новое бесплатное iOS-приложение Facebook Camera, во многом напоминающее популярную мобильную программу для редактирования и публикации фотографий Instagram, о покупке которой за 1 млрд Facebook объявил около месяца назад. Тем не менее, по сведениям Mashable, разработкой Facebook Camera занимались не «инстаграмовцы», а другая команда.

Думает Facebook и о рекламодателях — так, разработчики соцсети практически завершили перенос функционала для брендов, позволяющий им следить за эффективностью своих сообщений, в новый дизайн страниц.

POPSOP