Feedback: футуристический шопинг с Amazon Go

youtube.com

В январе этого года Amazon вызвал масштабный общественный резонанс, открыв в Сиэтле первый в мире магазин без продавцов и кассиров Amazon Go. Это первый офф-лайн магазин, в котором посетители могут просто брать товары с полок и уходить без необходимости стоять в очереди для оплаты товара. Мы оценили реакцию первых покупателей на «шопинг будущего».

Как это работает. Для того, чтобы совершить покупки в Amazon Go, необходимо скачать на телефон приложение компании, которое позволяет покупателям войти в магазин, приложив к турникету на входе смартфон с QR-кодом из приложения Amazon. Системы слежения определяют, какие именно товары были взяты с полок магазина, заносят данные на виртуальный чек, который будет автоматически оплачен покупателями на выходе.

REUTERS/Jason Redmond
money.cnn.com

Для наглядного представления о том, как легко и быстро совершать покупки в магазине будущего, компания разместила ролик на YouTube, который к сегодняшнему моменту собрал более 11 миллионов просмотров:

Introducing Amazon Go and the world’s most advanced shopping technologyIntroducing Amazon Go and the world’s most advanced shopping technology

Реакцию покупателей Amazon Go, испытавших на себе влияние технологий будущего, не пришлось долго ждать. Некоторые пользователи YouTube выкладывают свои видео, в которых делятся впечатлениями от магазина без очередей.

Одно из таких видео всего за неделю после его опубликования собрало около 400 тысяч просмотров. Ролик включил в себя небольшой обзор с описанием основных действий, которые совершают посетители в магазине нового формата. Судя по реакции пользователей YouTube, видеообзор пришелся по душе (82% отметок «нравится»).

What it's like to shop at an Amazon Go storeWhat it's like to shop at an Amazon Go store

Пользователи YouTube поддержали идею создания «магазинов без очередей» и оставили положительные комментарии под этим видео в поддержку их дальнейшего развития:

Popsop_Amazon1

«Я думаю, это будет работать, потому что люди ненавидят очереди в магазинах».

Popsop_Amazon2«Ну что ж, будущее уже приближается, и это круто».

Popsop_Amazon3

«Замечательно, сэкономим время на покупках».

Однако, некоторые выразили свое опасение по этому поводу, предположив, что «они только и хотят знать наши потребительские предпочтения в деталях, для того, чтобы манипулировать нами, заставляя нас потреблять все больше и больше. Заявление “без очередей” — это только прикрытие. Будущее туманно, а “Черное зеркало” уже становится реальностью»:

Popsop_Amazon4

Вышеупомянутое «Черное зеркало» стало не редкостью в комментариях под этим роликом:

Popsop_Amazon5

«Неужели я сейчас смотрю очередной эпизод “Черного зеркала”»?

Popsop_Amazon6

«Вот почему “Черное зеркало” существует».

Popsop_Amazon5.1

«Я думаю, это способ правительства получить больший доступ к нашей жизни»

Popsop_Amazon5.2

«Неужели только я считаю это пугающим? Имею в виду, что сотни камер следуют за тобой повсюду… Это все больше и больше напоминает антиутопию будущего, которую мы наблюдаем в таких фильмах как «Особое мнение», или в «Черном зеркале». Мне это совсем не нравится. Я предпочитаю ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ взаимодействие. Спасибо вам большое».

Необходимо небольшое пояснение. «Черное зеркало»  — это британский телесериал, сквозная тема которого — влияние информационных технологий на человеческие отношения. Сериал повествует о том, куда, в конце концов, заведут нас технологии будущего и в какие сферы жизни могут проникнуть.

Выходит, находясь под впечатлением от «Черного зеркала», пользователи YouTube сравнивают вектор развития технологий, описанный в жанре научная фантастика, с технологиями сегодняшнего дня, которые имеют неплохой задел на существование в будущем.

Социальные сети также были переполнены смешными, а иногда и спорными комментариями в отношении магазина нового формата. Многие пользователи Facebook и Twitter разделяют стремление компании Amazon и находят их идею достойной того, чтобы она существовала в будущем и служила человечеству. Так, когда 21 января на официальной странице компании в Twitter появилась запись об открытии Amazon Go, ее положительно оценили, поставив более 7 тысяч лайков и сделав 3,7 тысячи репостов. В Facebook идею Amazon оценили более 4,5 тысяч человек, а более 1 тысячи пользователей сделали репосты записи с официальной страницы.

Popsop_Amazon7«Я думаю, это здорово. Мне нравится входить и выходить из магазина, не переживая по поводу очередей. Почему-то люди до сих пор расплачиваются деньгами из кошелька или выписывают чек».

Некоторые же высказывают удивление и не верят в то, что система будет работать безошибочно:

Popsop_Amazon8

«А что если в магазине находятся сразу несколько посетителей? Как система определит, какой покупатель и что конкретно взял? Кажется, система может подумать, что это я взяла товар, который на самом деле был взят другим посетителем».

Другие же считают, что стоит обратить внимание не на саму концепцию нового формата, а на то, какие изменения она может за собой повлечь.

Popsop_Amazon9

«Я огорчен видеть, что некоторые люди восхищаются этим. Какую проблему это решает для вас? Единственно хорошее — это то, что стоимости товаров в магазине будут ниже за счет более низких издержек на содержание такого магазина. Но супермаркеты в конечном итоге будут применять такие же технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это приведет к тому, что многие рабочие профессии в сфере ритейла будут сокращены. Значит, менее образованные рабочие станут еще беднее».

Такие неоднозначные и достойные дальнейших размышлений ответные чувства проявила публика в отношении Amazon Go. Внедрение подобных технологий так или иначе заставляет задуматься о том, каким будет человечество в будущем.

Джефф Безос, основатель компании Amazon, как-то сказал:

«Мне очень часто задают вопрос: “Что изменится в последующие 10 лет?” — и это крайне интересный вопрос, хоть и очень общий. И меня почти никогда не спрашивали: “Что в следующие 10 лет останется неизменным?” И я уверяю вас, что второй вопрос на самом деле значительно более важен».

POPSOP