Google и Arcade Fire создали клип нового поколения

Google и канадская инди-рок-группа Arcade Fire решили поработать вместе и выложили в сети уникальный в своем роде клип на песню «We Used to Wait» — будучи клипом нового поколения, он «заточен» под зрителя, который может персонализовать его буквально парой-тройкой кликов. Новую реальность, которую назвали «The Wilderness Downtown», создал писатель и режиссер Крис Милк (Chris Milk), и она по праву заняла место в портфолио так называемых «Chrome Experiments», серии проектов, тестирующих JavaScript и раскрывающих возможности нового HTML5-совместимого браузера Google Chrome.

Сперва пользователя приглашают набрать название родного города (проект поддерживает только те места, для которых есть хорошие спутниковые карты в Google maps), и в главном окне герой клипа начинает свой бег по хорошо знакомым вам улицам. По мере развития сюжета на заднем плане постепенно сменяют друг друга 7 постановочных сцен с птицами, пролетающими над домами и улицами, магзинами и кафе, что усиливает впечатление от просмотра. Под конец, на фоне последней сцены, зрителю предлагают отправить сообщение в прошлое, самому себе юному — буквы письма превращаются в деревья, которые начинают расти, пока их ветви не заполняют лист.

Как сказал в своем интервью порталу Wired.com Аарон Коблин (Aaron Koblin) из Google’s Creative Lab, «одна из самых сложных задач для режиссера — заставить зрителя слиться с персонажем и событиями. При помощи Google Maps и технологии Street View мы можем привязать реальность к любому человеку. Это совершенно новый вид эмоционального вовлечения, повествовательный, и, в то же время, очень личный».

Этот проект, сплав творчества и новейших технологий, включая язык HTML5 и его аудио- и видеоинструменты, можно посмотреть во всех браузерах последних версий, кроме IE, но для максимального эффекта пользователям советуют открыть страничку в Google Chrome.

POPSOP