Guinness — флагманское пиво Diageo

Пиво Guinness появилось в 1752 году, когда Артур Гиннесс (Arthur Guinness) взял в аренду небольшую пивоварню недалеко от Дублина и начал варить свой пенный напиток. На оплату в единоразового сбора и 45 фунтов ежегодной ренты (договор был подписан на 9 000 лет) пошли некоторые сбережения предпринимателя и наследство, которое Артур получил от своего крестного отца, архиепископа Прайса — этих 100 фунтов ему как раз хватило на то, чтобы сделать первый взнос и начать свое дело.

Очень быстро его производство начало обеспечивать не только ирландский, но и английский рынок. Свое крепкое пиво он называл «последним дублинским элем» и стремился сохранять старые рецепты пивоваров, потому что хотел отличаться от большинства производителей, которые в погоне за новинками переходили на новые методики, забывая о своих корнях. Впервые его пиво появилось в Англии в 1769 году, что и стало его первым шагом в освоении других рынков. В 1799 году Гиннесс, впрочем, перестал производить свой знаменитый эль и перешел на портер (черное пиво).

В те времена печатная реклама не была обычным делом, но тем не менее Гиннесс решил, что может быть ему очень полезна. Так в 1794 году в «The Gentleman’s Magazine» («Журнале для джентльмена») появилась гравюра, на которой почтенный эсквайр, сидит за столом и держит в руке кружку пива, а рядом с ним стоит бочонок Guinness. Это было только начало масштабной рекламной кампании, которая на полную мощность развернется только в двадцатом веке. Пока было время только для маленьких маркетинговых побед, одной из которых оказалась другая печатная реклама — Guinness’s East & West India Porter — напечатанная в дублинской газете от 1824 года.

Рынок, на котором представлен Guinness продолжает расти, более интересной становится и реклама — в 1860-х годах бренд размещает этикетках своих бутылок, который предназначены для продажи в южно-восточной Азии, изображения зверей — волка, льва и собаки. Официальный логотип Guinness, арфа, был введен в обиход в 1862 году, практически через столетие после основания бренда. Новая эмблема — это почти копия ирландского национального символа, появившегося еще во времена короля Ирландии Бриана Бору (1002—1014), и чтобы не быть уличенной в полном плагиате, на своих этикетках компания развернула музыкальный инструмент слева направо.

В 1886 Guinness представляет свои акции на Лондонской фондовой бирже, и таким образом становится первой большой пивоварней, в управлении которой можно принять участие, купив определенное количество паев. Объем пива, который производит ежегодно производил Guinness в то время, составлял 1,2 млн баррелей (примерно 172 млн. литров). В 1893 уже компания открыла полноценную исследовательскую лабораторию Guinness, где ученые исследовали новые солодовые методы производства пива.

США является ключевым рынком для любого амбициозного бренда, и Guinness не стал здесь исключением. В 1910 году производитель начал разливать свое пиво в США (ранее туда привозили уже готовые к продаже бутылки). В связи с этим пивоварня начала большую рекламную кампанию в Нью-Йорке — огромные щиты на крышах зданий на Манхеттене стоили компании 1400 долларов в год.

В 1929 году художник Джон Гилрой (John Gilroy) создал серию принтов со слоганом «Guinness is Good For You» («Guinness вам полезен»), за которой последовали плакаты с надписями в том же стиле — «My Goodness, My Guinness» (О, Боже, мой Guinness) и «My Goodness, My Christmas, It’s Guinness!» («О, Боже, Рождество, это Guinness ») и несколько других. Веселые и простые картинки из британских газет, которые стали неотъемлемой частью истории Guinness, дарили людям улыбку и наводили на мысль купить бокальчик-другой отличного пива (конечно же, рекламируемой марки).

Это была первая кампания Guinness, которая стала известна всему миру. Слоганом следующей кампании, которая появилась в 1998, стала фраза «Good things come to those who wait» («Хорошее случается с теми, кто ждет»), и уже в 2009 году ее заменила другая — «Bring It to Life» («Сделай это реальностью»).

В 1997 бренд Guinness вошел в состав корпорации Diageo, которая была создана слиянием Guinness PLC и Grand Metropolitan PLC. Сейчас пиво марки Guinness продается в более чем 150 странах мира.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-pgA8Z7lFVE[/youtube]

Интересные факты

— В декабре 1861 умер принц Альберт, принц-консорт Великобритании, и вся страна погрузилась в траур. Согласно легенде, один из официантов клуба Brookes сказал, что даже шампанское в эти дни не имеет права быть веселым, и добавил в искристый напиток темное пиво Guinness. Так появился коктейль «Черный бархат» (Black Velvet).

— В 1890 году Эдвард Сесиль Гиннесс (Edward Cecil Guinness) правнук Артура Гиннесса, основал фонды Гиннесса и Айва (Guinness and Iveagh Trusts), которые помогали бедным и давали кров бездомным.

— В 2000 году, согласно The Sunday Times и Channel 4,рекламный ролик Guinness «Серфер» (Surfer) был признан лучшим мире по результатам народного голосования.

— Guinness не подходит вегетарианцам, потому что для его приготовления используют небольшое количество рыбного желатина.

POPSOP