Лондонский офис международного брендингового агентства Identica завершил работу по редизайну бренда армянских коньяков АРАРАТ, принадлежащего компании Pernod Ricard Rouss.
Новый дизайн логотипа и упаковки отражают обновленное позиционирование бренда, аппелирующее к древним традициям и, тем не менее, представляющее АРАРАТ напитком современности.
Теперь в качестве логотипа бренд использует традиционный для армянской иконописи Средневековья образ птицы-феникс. В основе брендинга четырех категорий коньяков — образы из армянских легенд.
Дизайнеры Identica проделали большую работу по созданию эксклюзивного дизайна упаковки для продукции высшего качества, чтобы она была легко узнаваема ценителями коньяков премиум-класса.
Обновленный ассортимент продукции АРАРАТ включает в себя 10 суб-брендов. При этом настоящий армянский коньяк доступен в 4 ценовых категориях:
1) основная: 3 звезды и 5 звезд;
2) премиум:
- «Ани» — 6 лет выдержки,
- «Отборный» —7 лет выдержки,
- «Ахтамар» — 10 лет выдержки;
3) супер-премиум:
- «Васпуракан» — 15 лет выдержки
- «Наири» — 20 лет выдержки;
4) экстра-премиум: «Эребуни» — 25, 30 и 50 лет выдержки.
Каждая категория коньяков имеет свой уникальный дизайн упаковки.
Коньяки АРАРАТ с обновленным дизайном появятся на полках европейских магазинов уже в ноябре.
Сотрудничество с агентством Identica прокомментировала для Popsop Карин Мадельрье, Бренд Директор «Арарат» в Pernod Ricard Rouss.
—Pernod Ricard Rouss начали поиск агентства для редизайна АРАРАТ в 2008 году. Это был креативный питч с участием 3 лондонских агентств: Identica, Coley Porter Bell и Nude. Почему именно Лондон и почему именно эти агентства?
—Когда было принято решение о необходимости редизайна упаковки АРАРАТ и разработки нового бренд-символа, встал вопрос о выборе креативного агентства. С одной стороны, учитывая всю ответственность задачи, наши высокие требования к качеству исполнения, а также значимость бренда и его масштабы, выходящие за рамки российского рынка, было логичным привлечь зарубежное агентство большим опытом работы с международными брендами.
С другой стороны, работа с агентством в Москве означала наличие больших возможностей коммуникации (понимание сути бренда, знание его истории, даже общение на одном языке и возможность организации регулярных встреч). Поэтому вначале мы связались с креативными директорами в Москве, которые, понимая наши задачи, все же порекомендовали нам вновь обратиться к своим западным коллегам, специализирующимся на работе не только с локальными марками.
Таким образом, мы пригласили в Москву команды от нескольких агентств: Identica, Coley Porter Bell и Nude. Эти агентства были выбраны неслучайно, все они обладают серьезным портфелем успешно реализованных проектов по ребрендингу, разработке логотипов и т.п. Кроме того, Pernod Ricard уже привлекала их для работы со своими брендами в разных странах.
В условиях жесткой конкуренции в тендере выиграла концепция, предложенная компанией Identica, которая наилучшим образом отвечала поставленным задачам. Самым сложным для всех агентств, безусловно, было соблюсти баланс между инновационным подходом и сохранением аутентичности.
—Насколько сложным (либо, наоборот, комфортным) был процесс коммуникации. Какие «плюсы» работы с иностранными бренд-экспертами?
—Вопреки всяким опасениям, процесс коммуникации был очень комфортным. Весь обмен информацией осуществлялся очень оперативно. Несколько раз команда Identica выезжала в Москву в полном составе для проведения промежуточных презентаций и обсуждений. Кроме того, в современных условиях онлайн общение возможно в различных вариациях.
Основным плюсом в работе с зарубежными специалистами, как ни странно, оказалось отсутствие у них устоявшихся стереотипов и клише, связанных с армянским коньяком и брендом АРАРАТ. Что и позволило им найти нужное нам решение: современная премиальная упаковка, сохраняющая аутентичные армянские элементы.
—Каковы стратегические планы по развитию бренда АРАРАТ?
—Запуск новой линейки АРАРАТ будет сопровождаться рекламной кампанией, призванной укрепить зонтичный бренд АРАРАТ и представить новый образ бренда, активной программой в каналах офф-трейд и он-трейд, презентациях бренд-амбассадора марки для профессионалов и конечных потребителей, а также рядом PR-мероприятий.
В задачи АРАРАТ входит привлечение новых потребителей и укрепление лидерских позиций на рынке.