IKEA: Кошачьи мамы, стулья и таинственные пассажиры

IKEA запустила сразу несколько минипроектов, которые являются как продолжениями более ранних продвижений, так и совершено самостоятельными инициативами. Стартовавшие в Британии, Польше и Франции, эти совершенно разные проекты «рассказывают» о любви к кошкам, прочности стульев и выгоде совместных поездок в магазин. Они все очень разные, а объединяет их стремление компании к предоставлению максимального комфорта — как в домашней обстановке, как так и по дороге в магазин.

Итак, по порядку. Вдохновившись невероятным успехом «кошачьих роликов», которые были выпущены в прошлом году — тогда в рекламе «Счастливы внутри» снялись сто домашних котов — недавно IKEA сняла небольшой документальный фильм о тех, кто просто не мыслит своей жизни без этих питомцев. В видео под названием «Pussy people» («Кошачьи люди»), режиссером которого выступил Эндрю Ланг (Andrew Lang) ни слова не говорится о продукции бренда, так что назвать его рекламным сложно — он буквально от «кончика носа до кончика хвоста» посвящен кошкам и их хозяевам. Президент выставки кошек Дороти Вудхаус (Dorothy Woodhouse), настоящая «кошачья мама» Рос Хамильтон (Ros Hamilton), а также художница Берил Ривс (Beryl Reeves), которая создала несколько десятков картин и скульптур на тему мышеловов, рассказывают о том, что кошки значат для них. Любители этих домашних животных могут просмотреть «КОТалог» товаров IKEA, в котором мебель для дома рекламируют исключительно хвостатые питомцы.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=o-JH1FU0D2c[/youtube]

Для продвижения коллекции стульев польское подразделение компании IKEA при помощи агентства JWT (Варшава) организовала серию импровизированных концертов под открытым небом. Напротив главной железнодорожной станции Варшавы выступления дает местная знаменитость Пауль «Стул» — его-то IKEA и сделала главным героем своего проекта. Музыкант известен тем, что он отстукивает мелодии на стульях — ритейлер предложил в качестве инструментов использовать свою мебель. Ежедневно в течение семи дней IKEA давала уличному барабанщику новый стул — пользователи страницы бренда на Facebook могли выбрать модель, которая будет тестироваться на прочность. Результаты эксперимента (разумеется, всегда только позитивные) помещались на страницу Facebook вместе с видео этих «выступлений».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DMS43MflZfs[/youtube]

Третьим проектом в нашем списке (здесь позиция не определяет степень важности и занимательности) стал французский проект IKEA «Таинственный пассажир», основанный на идее карпула (от англ. carpool), «использования» попуток и попутчиков для экономии средств. С 1 по 22 апреля все французы могут зарегистрироваться на сайте в качестве пассажира или водителя с тем, чтобы совершать совместные поездки в магазины ритейлера. Участники, которые «подберут» так называемого «таинственного пассажира под прикрытием», получат по 1000 евро на покупки в магазинах сети.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AmxrapqOUps[/youtube]

POPSOP