Брендинговое консалтинговое агентство Interbrand опубликовало список ведущих мировых брендов этого года.
Топ-10 лидеров возглавила компания Coca-Cola, признанная самым дорогим брендом 2008 года ($66.7 млрд).
Следом за ней в списке обозначены: IBM ($59 млрд), Microsoft ($59 млрд), GE ($53.1 млрд), Nokia ($35.9 млрд), Toyota ($34 млрд), Intel ($32.3 млрд), McDonald’s ($31 млрд), Disney ($29.2 млрд) and Google ($25.6 млрд).
По количеству ведущих мировых брендов лидируют США — 52% от всех представленнных в списке. Примечательно, что «нация дизайна» и главные мировые брендостроители, англичане, представили в списке лишь 3 бренда: HSBC — 27 место, British Petrolium — 84, Diageo — 89. Второй по количеству представленных в списке брендов оказалась Германия(10), затем идут Франция (8), Япония (7), Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по 1 бренду).
Генеральный директор Interbrand, Джез Фремптон (Jez Frampton) прокомментировал: «Рейтинг Best Global Brands 2008 — своего рода зеркоало мировой экономики. Текущий финансовый кризис, рост рынков развивающихся стран и акцент на сохранении окружающей среды — вот три ключевых тренда, которые оказали влияние на падение или повышения рейтинга брендов». Он добавил, что «усиливающиеся трудности» в мировой экономике подчеркивают необходимость защиты и развития брендов.