Мы используем постоянно только примерно 1/5 своего гардероба. Остальная его часть является следствием навязанных нам идей о важности и быстротечности моды и одним из главных источников загрязнения планеты. В связи с этим мы хотим рассказать о точке отсчета и цели глобального движения Slow Fashion («медленной моды»), сутью которого является внимательное отношение к вещам и их реальным производителям.
Slow Fashion существует с 2007 года, но в силу чрезвычайных обстоятельств оно стало объектом внимания и поддержки большого числа людей, начиная с 2013 года. 24 апреля в 8:45 утра в городе Савар в Бангладеше произошло самое крупное обрушение здания в мировой истории (после трагедии 11 сентября в США), в большей части которого размещались предприятия по пошиву одежды. В результате разрушения центра, носившего имя Рана-Плаза, погибло и пострадало несколько тысяч человек, спасательные работы длились на протяжении 20 дней. Но самый нестираемый след этих событий оставлен по причине того, что за день до происшествия из-за крупных трещин на фасаде здания было приказано эвакуировать из него людей и прекратить работу учреждений. Приказу подчинились банк и почти все магазины, находящиеся на нижних этажах, в то время как люди на текстильных предприятиях по решению руководства продолжили работу…
Трагедия взбудоражила общество, и жители всего мира объединились при помощи хэштега #whomademyclothes? («кто изготовил мою одежду?») (более 60 млн. упоминаний в твиттере и 200 тыс. в инстаграме), и сделали фотографии в одежде наизнанку, требуя человеческого отношения к людям, которые с большим трудом и в тяжёлых условиях зарабатывают себе на жизнь изготовлением товаров для других стран.
Реакция не заставила себя ждать, и в скором времени лица изготовителей одежды заполонили интернет-пространство.
Кампания была организована благодаря глобальному движению Fashion Revolution («революция моды»), созданному в графстве Дербишир в центральной части Англии. Fashion Revolution призывает потребителей запрашивать у брендов информацию о том, кто производит для них одежду, соблюдаются ли ими социальные права работников и заботятся ли они о сохранении окружающей среды.
Послание всех проявлений Slow Fashion сводится к одному: каждый человек может повлиять на изменение сложившейся ситуации в лучшую сторону, приобщившись к «медленной моде».
К счастью, сегодня течение реки потребительского неведения разворачивается в сторону океана разумности и человечности. Среди наиболее популярных брендов-приверженцев Slow Fashion, можно выделить People Tree в Великобритании, Alternative Apparel в Америке и SØLV в Норвегии.