LinkedIn становится публичной компанией: новые горизонты для инвесторов или очередной «мыльный интернет-пузырь»?

Крупнейшая деловая социальная сеть LinkedIn, насчитывающая более 100 млн. пользователей в 200 странах, стала «первой ласточкой» среди конкурентов-тяжеловесов, таких как Facebook и Twitter, сумев выгодно продать все выставленные акции с индексом LNKD на бирже в Нью-Йорке 19 мая, создав небывалый ажиотаж и всплеск интереса инвесторов.

До начала торгов компания установила цену в $45 за акцию, в течение нескольких часов цена подскочила почти на 80% до $86 и достигла своего пика на отметке $94.25 за акцию. Таким образом, конечная цена за акцию на 109% превысила изначально запланированную. В ходе первичного размещения (IPO), как и планировалось, были реализованы все 7,84 млн. акций, выставленных как самой компанией, так и рядом ее отдельных владельцев. Эксперты называют это значительным успехом и одним из крупнейших размещений технологических компаний после IPO Google в 2004 году. По результатам IPO общая стоимость LinkedIn,  8-летней компании с хедофисом в Маунтин-Вью, Калифорния, на сегодня оценивается в $4,3 млрд.

Удачное размещение LinkedIn подтвердило, что акции социальных сетей являются активом, пользующимся повышенным спросом, который может продаваться по достаточно высокой цене. Даже несмотря на то, перед началом торгов представители самой компании обнародовали цифры о доходах на сегодняшний день бизнес не является прибыльным. Так, в 2008 году выручка составила $78 миллионов, за 2 года выросла более, чем в три раза до $243 млн, что, безусловно, является отличным показателем. Однако, в этом году выйти на прибыльный уровень LinkedIn, по мнению экспертов компании, не планирует.

Фото: Los Angeles Times

POPSOP