Чтобы помочь компаниям-производителям и брендам минимизировать негативное влияние упаковки на окружающую среду, британская правительственная организация Envirowise разработала онлайн-инструмент, который поможет проанализировать «экологичность» упаковки.
Первой тестирование инновационного изобретения в начале марта запустил крупнейший производитель кондитерских изделий Mars Snackfood.
Задавая программе определенные параметры и характеристики предполагаемой упаковки, компании могут рассчитать насколько безвредным будет новый дизайн для окружающей среды.
Специалист по экологическому дизайну в Envirowise Дженни Россер (Jenni Rosser) прокомментировал запуск проекта:
«Несколько лет подряд упаковка представляла собой угрозу экологии, но теперь компании-производители реагируют на это и предпринимают меры по сохранению ресурсов, вводя рециклинговые программы и сокращая количество упаковочных отходов».
«Стоит отметить, что в данной экономической ситуации, сокращать использование ресурсов для выпуска упаковки и разрабатывать «зеленый» дизайн выгодно не только с точки зрения экологии, но и с позиции разумного бизнес-планирования. Тратить финансовые средства на то, что потом будет выброшено в мусор, необходимо очень обдуманно».
Мэтт Боултер (Matt Boulter) из отдела European Packaging Sustainability в компании Mars заявил:
«Mars взял на себя обязательства вести бизнес в соответствии в «экологическими» принципами, поэтому нам необходим эффективный инструмент для дательного анализа нового дизайна и редизайна упаковки. Индикатор, разработанный Envirowise, уже доказал свою эффективность в процессе создания новых продуктов».
Чтобы компании могли ознакомиться с эко-индикатором, Envirowise выложил на своем сайте инструкцию-подкаст по использованию программы: www.envirowise.gov.uk/pack-in