В 2002 году британский рынок овсяных лепешек был достаточно стабильным. Основной аудиторией продукта были покупатели старшего поколения. Традиционно шотландское блюдо, овсяные лепешки чаще всего служили послеобеденным угощением.
Коммерческая привлекательность этого продукта была невелика, в дизайне упаковки традиционно использовались одни и те же мотивы: склоны гор, вересковые рощи и шотландский клетчатый рисунок.
Желая повысить привлекательность продукта, производитель овсяных лепешек Nairn’s Oatcakes провел качественное исследование того, как потребители воспринимают бренд, а также изучили новые рынки. В результате они выяснили, что основной мотивацией к покупке было лишь качество самого продукта, чем некая ценность бренда. Дизайн упаковки выглядел скучным и старомодным, поэтому не выделялся на полках. Овсяные лепешки Nairn’s пользовались неплохим спросом у потребителей в возрасте 45 лет и старше, но практически полностью игнорировались молодой аудиторией. Исследование также показало, что лепешки как питательный и полезный продукт могут занять достойное место на рынке «здорового» питания, популярность которого постоянно растет.
Решение
Для проведения редизайна Nairn’s обратились в британское дизайнерское агентство Tayburn. Специалисты разработали запоминающийся и в то же время простой современный дизайн с акцентом на заглавной букве «N». Эта буква ассоциировалась и самим брендом, и с полезными качествами продукта -«natural» (натуральный) и «nutritious» (питательный).
По-новому был интерпретирован мотив шотландской клетки, возвращаясь к истории и, в том же время, делая акцент на главном, — здоровом питании и разнообразии.
В результате получился энергичный образ, посредством которого Nairn’s «бросили» вызов консервативному рынку овсяных лепешек.
Результат
После запуска нового дизайна в 2003 году продажи лепешек Nairn’s выросли до 4 млн фунтов стерлингов. На данный момент (2008 год) на бренд Nairn’s приходится 52% всех покупок овсяных лепешек
в Великобритании. Стоит отметить, что за последние 5 лет рынок овсяных лепешек вырос вдвое. Успех бренда привел к тому, что компания решила расширить ассортимент и в 2003 году выпустила 2 новых продукта: овсяные бисквиты и пироги Nairn’s.
В этом году в британском конкурсе DBA Design Effectiveness Awards 2008 проект Tayburn был награжден золотом в категории «Дизайн упаковки».