В рамках длительной антитабачной кампании “The Truth” («Правда») Фонд американского наследия выпустил новый ролик «Finish It» с участием звезд, среди которых Орландо Блум, Рианна, Кейт Мосс и Роберт Паттинсон и др. В ролике «Finish It» от 72andSunny, который начали транслировать во время показа MTV Music Video Awards, показываются фото курящих селебрити.
https://www.youtube.com/watch?v=uTj4I9WUggw
Звездам не платили за съемку в кампании, как не платили им и табачные корпорации, сигареты которых они курят. Кумиров молодежи называют «бесплатными представителями» производителей табака. Ролик призывает курильщиков перестать бесплатно рекламировать сигареты, покончив с публикацией своих фото с сигаретой в зубах.
В связи с этим мы решили сделать обзор самых интересных антитабачных кампаний.
Кампания “The Truth” началась в 2000 году с масштабной акции протеста молодежи против засилья табачной рекламы и массовой продажи сигарет. Молодые люди принесли ко входу в штаб-квартиру Philip Morris в Нью-Йорке 1200 имитаций человеческих тел, намекая на ежедневных количество смертей из-за курения. Согласно исследованию Американского журнала превентивной медицины, проведенному в 2009 году, благодаря “The Truth” с 2000 по 2004 год удалось предотвратить развитие пагубной привычки у 450 000 подростков.
Фото: скриншот с www.thetruth.com/take-action/erase-and-replace
Недавно в рамках “The Truth” появилось онлайн-приложение «Erase and Replace» («Сотри и замени»). Молодым людям предлагается добавить «мультяшные» элементы на свои портреты с сигаретой, чтобы зарисовать их.
Ко Всемирному дню табака в 2008 году бренд пастилок и пластырей от курения Nicotinell и агентство Euro RSCG Australia создало впечатляющий постер с древней бабушкой, подкуривающей от свечи на торте. На самом деле ей исполнилось 42. «Курение старит», — гласит надпись на постере.
Фото: Nicotinell «Курение старит»
В 2010 году французская организация Les Droits des Non-fumeurs (Права некурящих) и агентство BDDP & Son создали провокационные постеры с надписью «Курить значит быть рабом табака». На постерах изображены молодые люди с сигаретой во рту, стоящие на коленях перед «большим боссом». Многие увидели в этих изображениях намек на насильственный оральный секс, на что президент организации ответил, что «молодые люди думают, что они неуязвимы и бессмертны. Страх сексуальной эксплуатации волнует их больше, чем болезни».
Фото: Les Droits des Non-fumeurs «Курить значит быть рабом табака»
Немного раньше эта же организация и BDDP Unlimited обращало внимание французов на вред пассивного курения, заявляя, что «пассивные курильщики на худшей стороне сигареты».
Фото: Les Droits des Non-fumeurs «Пассивные курильщики на худшей стороне сигареты»
В 2012 году CDC (Центр контроля и предотвращения болезней) и агентство Arnold развернули $54-милионную кампанию “Tips From Former Smokers” («Советы от бывших курильщиков»). Она включала серию роликов, в которых бывшие курильщики после трахеостомии рассказывают, как им живется с дыркой в шее. Также рассказываются истории людей, потерявших конечности и переживших инфаркт в результате курения, и истории детей, страдающих астмой.
Организация «Общественное здоровье Англии (PHE)» в конце прошлого года объявила о кампании, которая будет мотивировать курильщиков расстаться с никотином. В отличие от большинства антитабачных кампаний, в которых людей запугивают, эта отличается лояльным подходом. Желающие бросить курить люди могли взять в аптеках NHS Quit Cards — бесплатный набор карточек с разными инструментами, помогающими завязать с пагубной привычкой. Среди инструментов были такие: поддержка в аптеках, мобильное приложение, советы как бросить курить, не выходя из дому, SMS- и e-mail-поддержка. На первом этапе кампании в 2013 году ее поддержали 75% аптек страны. Более подробно с карточками можно ознакомиться здесь.
Этим летом Оператор наружной рекламы Russ Outdoor при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации запустила коммуникационную кампанию против курения «Сорвись с крючка!». Кампания, реализуемая в рамках социального проекта «Все равно?!», была инициирована Конфедерацией обществ потребителей. В кампании использованы изображения созданные Miles Calcraft Briginshaw Duffy для кампании Британского департамента здоровья “Get Unhooked” в 2007 году. В Великобритании эта реклама была запрещена вскоре после появления из-за жалоб на пугающие изображения людей с продырявленными щеками.
«Размещая эту рекламную кампанию, мы осознанно идем на риск встретить непонимание и осуждение. Изображения на постерах вызывают шок. Но мы убеждены, что, только спровоцировав человека на сильные эмоции, пусть и негативные, можно достичь цели. Надеюсь, эта кампания послужит многим стимулом для того, чтобы отказаться от курения, которое сейчас стало настоящей болезнью нашего общества», — сказал Максим Ткачев, управляющий директор RussOutdoor.
В прошлом году москвичей отучали курить прямо на улицах города. Человек в костюме коня с непонятной кличкой Долбак приставал к курильщикам на улице, пытаясь буквально вырвать сигареты из рук и всячески провоцируя людей на отказ от курения. Заказчик крайне странной кампании — Минздравсоцразвитие.