Pepsi Music Index: «живая» система рейтинга молодых музыкантов

Pepsi вместе с американским журналом The Fader, посвященным музыке, культуре и моде, представил «Музыкальный индекс Pepsi» (The Pepsi Music Index), «живой» рейтинг молодых и пока что малоизвестных коллективов. «Под прицел» попали 250 молодых музыкальных единиц (их отобрал The Fader), которые сами того не ощущая, боролись за места в топ-100 — в течение прошлой недели те, кто в эти дни чаще всего мелькал в постах, Facebook-статусах и Twitter-сообщениях, перемещал своих менее обсуждаемых «конкурентов» на позиции пониже или совсем вытеснял их из списка. Этот динамичный рейтинг очень напоминает запущенный в декабре прошлого года MTV Music Meter, который также оценивает популярность молодых исполнителей на основе того, насколько часто их имена появляются в Интернете.

Презентация «Музыкального индекса Pepsi» состоялась в рамках фестиваля The South by Southwest (SXSW), который проходил в Остине (Техас) с 11 по 20 марта — коллективы, которые были отобраны для участия в рейтинге, также выступали на сцене фестиваля. Как отмечается в пресс-релизе PepsiCo, новая система, разработанная Bluefin Labs, «в режиме реального времени на научной основе анализирует обсуждения коллективов в социальных сетях». В какой-то мере, этот индекс предсказывает будущий успех музыкантов — чем больше о коллективе говорят, тем больше его популярность, а значит (теоретически), тем больше у него шансов добиться успеха в шоубизнесе.

За тем, как одни бэнды сменяют других в динамичном рейтинге, гости и участники фестиваля могли следить на огромных мониторах The Fader Fort в Остине с 16 по 19 марта в течение музыкальной недели SXSW. Пока что неясно, когда PepsiCo продолжит эту музыкальную инициативу, выбрав новую группу из 250 музыкантов для «оценивания». «Мы в восторге от невероятного потенциала Pepsi Music Index, того, насколько полезным он может быть для музыкального сообщества, и мы стремимся к тому, чтобы с помощью поклонников и музыкального сообщества довести его до совершенства», — отмечает Шив Синг (Shiv Singh), глава отдела диджитал в PepsiCo Beverages.

POPSOP