Компания PepsiCo объявила о прекращении производства в Великобритании соков под брендом PJ Smoothies к концу этого года. Такое решение обусловлено повышением цен на сырьё при общем сокращении продаж. Основное внимание PepsiCo планирует уделить второму профильному соковому бренду Tropicana.
«Закрытию» бренда предшествовала серия маркетинговых мероприятий по репозиционированию и запуску новых вкусовых разновидностей. Ни введение новых тропических вкусов, ни снижение цен на 30% не дали должного результата.
Вместе с закрытием бренда компания сокращает свой штат в Великобритании на 70 сотрудников.
Будущее бренда PJ Smoothies оказалось под сомнением уже тогда, когда PepsiCo расширил соками smoothies портфолио основного бренда Tropicana в январе этого года. Компания надеется составить серьезную конкуренцию лидеру британского рынка в данном сегменте — бренду Innocent.
Кризисные явления повлияли и на других участников рынка соков smoothie. Тот же Innocent ищет инвесторов, чтобы бороться с падением показателей и продает миноритарный пакет акций за 35 млн фунтов стерлингов. А бренд Boosted Smoothies, совместное предприятие Nestle и Boost Juice Bars, прекратил свое существование еще в августе, не получив листинг ни в одной из курпных ритейлерских сетей.
Напомним, что бренд PJ Smoothies был куплен компанией PepsiCo в феврале 2005 года. Тогда он назывался Pete and Johnnie. В 2006 году брендинговое агентство Landor обновило визуальную коммуникацию бренда. В 2007 году на этикетке появились буквы P и J, стиль стал более энергичным и молодежным.
Несмотря ни на что, законы рынка диктуют свои правила, поэтому в ближайшем будущем PepsiCo прекратит выпуск продукции PJ Smoothies.