Пиво Heineken — бренд 20-го века в Нидерландах

Пивной бренд Heineken — один из самых старых на мировом рынке. Он был основан в Нидерландах более 150 лет назад, в 1864 году 22-летним голландцем Джерардом Адриааном Хайнекеном (Gerard Adriaan Heineken), который купил местную пивоварню De Hooiberg (в переводе на русский «стог сена»). Через 9 лет, 11 января 1873 года, его компании получила название Heineken’s Bierbrouwerij Maatschappij N.V.

Благодаря активной деловой деятельности Джерарда, очень скоро небольшая пивоварня разрослась до масштабов солидной компании, и стала самой большой в регионе, а затем и во всей стране. В 1867 мать основателя компании закладывает первый камень пивоварни Heineken в Амстердаме. Через два года владелец компании начинает использовать совершенно новый для местных производителей баварский метод ферментизации вместе традиционного, и запускает в производство так называемое «Пиво для джентльменов» в противовес «Пиву для рабочего класса» (впрочем, через несколько лет из-за конкуренции Хайнекену приходится вернуться к пенному напитку для «простого сословия», которое выпускается наряду с более дорогим).

Пивоварня меняет технологию производства своего напитка с появлением пивных «А-дрожжей Heineken», изобретенных д-р Х. Эллиотом (Dr. H. Elion), которые станут основой фирменного пива Heineken. Продукция пивоварни была настолько популярной, что ей не требовалась реклама — но уже через 50 лет в условиях жесткой конкуренции на нее компания сделает большую ставку.

В 1893 основатель компании умирает, и ее правление переходит в руки Дж. Д. А. Петерсена (J.D.A. Petersen), который женится на вдове Хайнекена и становится отчимом их сыну Хенри Пьеру Хайнекену (Henry Pierre Heineken), будущему главе концерна. Это был период активного освоения азиатского и американского рынка. На время Второй мировой объемы производства пиво существенно снизились, а его качество ухудшилось — но эта проблема затронула не только марку Heineken, ведь в те сложные времена экономия на неосновных продуктах питания и бытовых товарах для тыла была очень жесткой.

Компании удалось быстро встать на ноги после окончания войны — в кресло управляющего сел Альфред «Фредди» Хайнекен (Alfred ‘Freddy’ Heineken), который изучал правила маркетингового продвижения в США и с умом стал внедрять новую рекламную политику в компании деда. С его приходом началось золотое время Heineken — под девизами активного директора «Пиво может путешествовать» и «Строй и вари пиво» концерн в 50-60-е годы завоевывал новые доли рынка и открыл дополнительные пивоварни на разных континентах. В 1968 году марка выпускает свою первую ТВ-рекламу со слоганом «Heerlijk Helder Heineken» («Веселове светлое пиво Heineken»), в котором мультипликационные моряк и его девушка с удовольствием распивают свежее и бодрящее пиво.

В этот период Heineken активно скупает более мелкие пивные компании — так, в 1968 году под его крыло перешел его Amstel, достаточно серьезный конкурент на местном рынке. В 1972 название компании Heineken’s Bierbrouwerij Maatschappij N.V было сокращено до Heineken N.V. В 80-х пивной концерн начинает завоевывать Европу — теперь бутылки пива Heineken появляются вместе с зелеными подставками, зонтиками и неоновыми вывесками (в Голландии зеленая айдентика заменила прежний черно-красно-белый только в 1992 году).

В 2005 году Heineken скупает несколько пивоварен в Германии и России (на сегодняшний день в концерн входят 170 брендов, среди которых Heineken, Amstel, Fosters, Affligem, Birra Moretti, Pit).

Heineken очень активно поддерживает спорт — сегодня компания является спонсором кубка по регби Heineken Cup и теннисного турнира Heineken Open.

Интересные факты

— В 1963 году был создан фонд Heineken Foundation, который дважды в год предоставляет премии выдающимся ученым в области биохимии.

— Логотип «губки Heineken», который состоит из двух полукругов, между которыми растянута лента с названием бренда, появился в 1964 году и просуществовал вплоть до 1992.
— В 1999 Heineken был назван «Брендом века» в Нидерландах.

— В 2001 компания открыла музей Heineken Experience, где посетители могут узнать об истории компании практически все. Музей расположился в здании бывшей пивоварни, которая была построена в 1867 году.

— Надпись «Heineken» была разработана с участием Альфреда Хгенри Хайнекена. Именно он предложил сделать все три буквы «е» в названии «дружелюбнее» — с тех пор они немного наклонены влево и смотрят вверх.

POPSOP