Москва, 9 августа 2010 года — Англоязычный онлайн-журнал о брендах Popsop.com (с русскоязычной версией Popsop.ru) объявляет о запуске нового собственного проекта в области оценки глобальных брендов — рейтинга и премии Sensei Brand Award. Финальные результаты рейтинга и имена брендов-победителей, как планируется, будут объявлены летом 2011 года.
Рис. Три бренда-лидера в общем чарте, август 2010
В рамках Sensei Brand Award’11 экспертное жюри оценивает лучшие кампании глобальных брендов в 2009-2010 гг. по 3 критериям: ECO, FUN и MIND. В основе проекта идея о том, что «бренды — учат», формируют мировоззрение молодежи, пропагандируют «правильные и здоровые» идеи, воспитывают личность, выполняют роль наставников «сенсеев» в современном обществе. В отличие от благотворительных разовых инициатив и социальной спонсорской поддержки, SBA’11 отмечает лишь те бренды, которые на протяжении длительного времени на своих примерах «обучают» аудиторию по трем направлениям, которые и стали критериями оценки рейтинга-премии:
• ECO (экология-здоровье-спорт) — этот критерий подразумевает бережное отношение к планете и ее ресурсам, внедрение энергосберегающих технологий, минимизация негативного влияния на окружающую среду, рециклинг упаковки, популяризация эко-материалов и натуральных, «экологически чистых» продуктов, продвижение идей о здоровом и активном образе жизни, спорте.
• FUN (общение-друзья-семья) — формирование позитивного отношения к жизни, уважения и взаимопонимания в социуме, умения радоваться, популяризация социальных понятий «счастье», «любовь», «добро».
• MIND (инновации-нестандартные решения-лидерство) — поощрение брендами ярких идей, нешаблонных решений, новизны, смелых мыслей и новаторства.
Рейтинг составляется экспертами на основании личного мнения о событиях и новостях, относящихся к бренду. Промежуточные результаты подводятся ежемесячно.
В жюри SBA’11 вошли международные эксперты ведущих мировых брендинговых агентств:
- Маркус Хьюит (Marcus Hewitt), исполнительный креативный директор, Dragon Rouge, Нью-Йорк
- Мартин Граймер (Matrin Grimer), независимый дизайн-предприниматель, Лондон
- Сайлас Амос (Silas Amos), креативный директор, jkr, Лондон
- Стефани Кромпье (Stephanie Krompier), исполнительный креативный директор, Sterling Brands, Нью-Йорк
- Адриан Пьерини (Adrián Pierini), генеральный директор и основатель, Pierini Partners, Буэнос-Айрес, Аргентина
- Дерек Джонстон (Derek Johnston), креативный партнер, Family (and friends), Лондон
- Дон Уильямс (Don Williams), генеральный директор и соучредитель, pi global, Лондон
- Михаил Губергриц, исполнительный креативный директор, BBDO Branding, Москва
- Тони Ди Донадо (Toni Di Donado), исполнительный директор, Di Donato Partners, Мельбурн, Австралия
- Роуланд Хеминг (Rowland Heming), директор по развитию бизнеса, Design Board, Бельгия
- Хельге Тенно (Helge Tennø), планнер, Scandinavian Design Group, Осло, Норвегия
- Роберт Пассикофф (Robert Passikoff), президент и основатель, Brand Keys, Нью-Йорк
- Густаво Пикуэйра (Gustavo Piqueira), основатель и креативный директор, Casa Rex, Сан-Пауло, Бразилия
- Тим Холмз (Tim Holmes), директор по дизайну, Reach, Бристоль, Великобритания
- Йорген Олофссон (Jörgen Olofsson), креативный директор и партнер, Amore, Стокгольм, Швеция
- Джон Мейзерс (John Mathers), исполнительный директор, Holmes & Marchant, Лондон*
- Тони Лайонс (Tony Lyons), главный дизайнер, Landor Associates, Гамбург*
- Крис Пльюис (Chris Plewes), исполнительный креативный директор, Anthem Worldwide, Торонто*
- Бертран Шове (Bertrand Chovet), исполнительный директор и партнер, Interbrand, Париж*
- Гастон ван де Лаар (Gaston van de Laar), директор по работе с клиентами, Claessens|Cartils, Амстердам*
- Крис Харт (Chris Hart), креативный директор, Blue Marlin, Бат, Великобритания*
*Подтвердили участие с сентября 2010
Финальные результаты рейтинга SBA’11 и имена брендов-победителей будут торжественно объявлены летом 2011 года на церемонии награждения.
Более детальную информацию о методологии рейтинга, премии Sensei Brand Award и компании Popsop можно найти в презентации и медиа-ките.