Портрет потребителя: девушка из рекламы парфюмерии

Иллюстрация: Magdalena Kruszynska, magdalenakruszynska.tumblr.com

Во время, когда традиционные стандарты женской красоты подвергаются бесконечной антипропаганде, а феминизм и бодипозитивизм набирают все более сокрушительные обороты, остается только одна сфера маркетинга, в которой ценность утонченной женственности сохраняется в неизменном виде – рекламные кампании парфюмерных домов. Нам стало интересно понаблюдать за тем, как этот образ подается и соотносится с реальными потребителями.

Иллюстрация: Magdalena Kruszynska, magdalenakruszynska.tumblr.com
Иллюстрация: Magdalena Kruszynska, magdalenakruszynska.tumblr.com

Женская привлекательность едва ли не самый эффективный маркетинговый инструмент, и, казалось бы, о чем тут говорить: женское тело использовалось и будет использоваться для привлечения внимания к продукту независимо от рода деятельности компании, и никакой феминизм тут не помеха.

Но маркетинг парфюмерной индустрии и частично сферы высокой моды по уровню подачи женской привлекательности делает даже не шаг вперед, а два огромных прыжка. Главная причина этому в том, что целью процесса выступает не привлечение внимания мужчин, а повышение доверия самих женщин, которым чуждо действие на уровне инстинктов.

Первая безусловная заслуга парфюмерной индустрии — преподнесение женщины как леди, глубокомысленной и утонченной. В мировом маркетинге нет больше ни одной сферы, которая бы отвечала этим стандартам столь преданно.

Popsop_Fragrancegirl

Но, по закону движения к совершенству, маркетинг парфюмерных и модных домов на этом не останавливается и замахивается на прыжок практически в невозможное — он раскрывает истинную природу женщины: эмоциональную, несокрушимую, далекую от любых искусственных рамок. «Леди выдумал мужчина, а женщину — Бог» — вот лучший эпиграф к этому. И вот одна из лучших видео-иллюстраций:

Lady Dior — Marion Cotillard — Enter The Game (Dior Cruise 2015)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UXEbtqU_dHs[/youtube]

Примеряя образ девушки из рекламы парфюмерии к современным потребителям, широко не разгуляешься: выделить страны, возрастные категории, жизненный уклад, для которых эти стандарты характерны в массовом режиме, не получится при всем старании. Но кое-что, конечно, сказать можно.

Popsop_Portrait
Иллюстрация: Magdalena Kruszynska, magdalenakruszynska.tumblr.com

В качестве завершающего штриха мы рады представить примеры девушек, отвечающих высоким стандартам отношения к женской аудитории, принятым в парфюмерной индустрии.

1. Blair Eadie — девушка из Нью-Йорка, предпочитающая говорить только на языке стиля, не делая личную жизнь достоянием сотней тысяч наблюдателей за блогом, страницами в Facebook и Instagram.

2. Катерина Дорохова — дизайнер бренда чистой моды KATERINA DOROKHOVA из Санкт-Петербурга, блогер. Instagram — @katerina_dorokhova. 

POPSOP