Facebook, Pinterest и Twitter: свежие новости

Буквально за последний месяц три самые важные для smm-специалистов платформы ввели значительные обновления и изменения «жизненно важных» функций, о которых следует знать.

 

Facebook: меньше свободы пользователей, больше контроля, больше коммерческой выгоды

1. Тестируется абсолютно новый инструмент для измерения эффективности рекламы. Его цель — определять, насколько рекламные объявления на Facebook влияют на взаимодействие с рекламодателем вне Facebook, то есть будут отслеживаться такие действия, как переход с Facebook на страницу регистрации, подписки на ньюслеттер, страницу чек-аута при покупке, чтобы четко понимать уровень конверсии между тем пользователем, который просто кликнул на рекламу и тем, кто «вступил во взаимоотношения» с брендом, будь то подписка, регистрация или покупка. Для этого бренд (или онлайн-ретейлер) должен скопировать специальный линк, который появится в панели Ads Manager.

Кроме того, Facebook позволит рекламодателю перейти на «оптимизированную норму CPM», показывая рекламу только той демографической группе пользователей, которые наиболее вероятно продолжат «взаимодействие» с брендом вне Facebook, то есть зарегистрируются, подпишутся на рассылку или сделают покупку.

Новый «инструмент» для рекламодателя тестируется в бета-версии, в частности, онлайн-продавцом дизайнерских объектов Fab.com, который снизил затраты на CPA благодаря новому оптимизированному формату показа рекламы более тщательно отобранной аудитории на 39% (правда, не уточняется за какой период).

Планируется, что новый сервис оценки эффективности затрат на рекламу в Facebook вступит в силу в конце ноября. Единственный момент, пока что неизвестно, будет ли этот инструмент работать для мобильных платформ.


Рис. Скриншот нового интерфейса Facebook c Pages Feeds

2. Не менее важная новость для рекламодателей — появление отдельных фидов для страниц брендов, на которые подписался пользователь. В течение около двух недель Facebook методом проб и ошибок осуществлял различные манипуляции с обновлениями страниц брендов: сначала прошел слух, что социальная сеть будет взымать плату с брендов за возможность вести свои страницы, потом убрал из общего фида новостей, и чтобы они не «исчезали», нужно было добавить их в Interests. C 15 ноября все стало намного проще: Facebook ввел отдельную ленту новостей для брендов — Pages Feed. Бесплатно. И не нужно больше искать «исчезнувшие» обновления.

3. Изменения претерпел и обычный News Feed. Не первый год Facebook старается сделать ленту новостей «френдов» наиболее релевантной нашим интересам, показывая обновления не в простом хронологическом порядке добавления, а отфильтрованными по специальному алгоритму. Если новейший алгоритм вас не совсем устраивает, сделать можно так: создать «кастомные» списки и добавить туда только тех «френдов», обновления которых вам важно отслеживать. «Друзья» вне списков вас не побеспокоят, если добавить их одним кликом в Acquaintances.

4. Facebook постепенно переводит всех пользователей на безопасное соединение https.

5. Формат вывода записей Timeline (который вы уже полюбили или просто смирились) теперь в обязательном порядке навязан всем пользователям во всем мире. Теперь он доступен и для мобильных приложений Facebook (обновите и проверьте сами).

 

Pinterest «дружит» с компаниями

Бесспорный феномен, взорвавший в 2011 году социальные сети, обещает стать новым «дружественным» двигателем электронной коммерции в ближайшие годы, предлагая абсолютно свежий формат полезного поиска и «рекламы без рекламы».

Уже сейчас средняя стоимость покупки, которую совершает пользователь, пришедший с Pinterest, — 180 долларов против 80 c Facebook и 70 c Twitter.


Рис. Исследование компании Bizrate, США, о причинах, по которым американцы пользуются Facebook и Pinterest, данные www.mashable.com


Компания, работающая, выражаясь терминами резидентов Силиконовой Долины, в «доприбыльной» фазе, уже думает о коммерциализации популярной платформы. Внедрение так называемых «бизнес-аккаунтов» — первый шаг в этом направлении. По сути, страницы брендов и компаний можно было заводить и раньше, но теперь, когда появилась специальная опция для компаний (читать: рекламодателей), бренды могут добавлять кнопки Pin It и Follow on Pinterest и встраивать на свои сайты и сайты партнеров виджеты, показывающие их пины. Также на сайте Pinterest появился раздел для компаний, которые могут изучить кейсы таких онлайн-ретейлеров, как Etsy и Jetsetter.com, чтобы понять и сделать вывод, стоит ли «идти» на Pinterest.

Кроме того,  Pinterest  экспериментирует с настройками приватности. В скором времени у пиннеров появится возможности создавать «секретные» и частные доски.

 

 Twitter теперь и инструмент политического влияния

Простые три слова в статусе новоизбранного 7 ноября на второй срок американского президента определили, как бы это пафосно не звучало, новую веху в развитии социальных медиа. И Twitter, который еще 2-3 года назад многие воспринимали как способ примитивного общения ленивых и убогих посредством 140-символьных номинативных предложений, теперь не только «социальная сеть», а и инструмент влияния  — полноценная «четвертая власть».


Рис. Скриншот вошедшего в историю твита Барака Обамы, получившего рекордное количество ретвитов за всю историю Twitter -около 500 тыс.

Вчера Twitter объявил эту субботу, 24 ноября, днем помощи малому бизнесу в США, пообещав раздать 10 тысячам компаний, у которых есть аккаунт в сети, по 100 долларов на рекламные кредиты — просто в подарок. Впрочем, акт щедрости распространяется только на американских рекламодателей.

Также социальная сеть улучшает опыт для пользователей мобильных платформ, внеся некоторые улучшения в работу приложений для iOS, Android, и выпустив новинку для Windows 8.

Кроме того, Twitter вводит довольно странную новую функцию шеринга (от англ sharing). Для того чтобы поделиться твитом из веба, можно будет отправлять его на email. Кнопка Email Tweet должна появиться в конце ноября.

POPSOP