В разгар рождественского сезона сеть магазинов модной одежды GAP представила новый проект под названием ProjectReindeer, целью которого было привлечь наибольшее количество пользователей к размещению твит-сообщений по поводу рекламной акции.
В рамках проекта велась видеотрансляция перемещения стада оленей в тундре. Каждая особь имела электронную бирку, благодаря которой можно было проследить ее местонахождение. Организаторы проекта пообещали пользователям, что, оставляя подбадривающие сообщение в сети Twitter для одного из оленей, они получат скидку, закрепленную за оленем, который быстрее других приблизится к Северному полюсу.
C 15 по 19 декабря пользователи имели возможность зайти на сайт этого проекта по адресу www.projectreindeer.com для того, чтобы узнать имя победителя ежедневного соревнования.
«За каждым оленем закреплена скидка. Каждый день в проекте новый победитель. Оставляйте сообщения в сети Twitter для того, чтобы подбодрить вашего любимца», — так организаторы проекта объяснили правила акции.
Все участники ProjectReindeer имели возможность проследить за траекторией движения оленей по пастбищу. В качестве награды за участие в акции они получали скидки в сети магазинов GAP в зависимости от того, какой олень выполнил задачу первым. Например, благодаря Хлое, посетители могли приобрести любой из аксессуаров по 5 доларов США, а победа Зоуи дала возможность участникам акции приобрести одежду со скидкой 40% .
Подойдя к кассиру и назвав имя победителя ежедневного соревнования, пользователь получал обещанную скидку. Однако, как оказалась, акция была не столь хорошо организована. Согласно жалобам клиентов на странице проекта в Facebook, во многих случаях кассиры не были проинформированы о проведении акции и приятный сюрприз для покупателя превращался в спор с кассиром.
Кроме того, траектория стада оленей оказалась хаотичной, поскольку они не двигались в сторону Северного полюса, а просто бродили по пастбищу. Разумеется, твит-сообщения никак не могли повлиять на траекторию движения животных. Таким образом, пользователи выявили еще одну «несостыковку» в условиях акции: оставляя подбадривающие сообщения на страницах Twitter, участники акции на самом деле рекламировали кампанию GAP.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HYSdGBxpSv4[/youtube]
Узнать больше о ProjectReindeer можно, посетив профиль GAP на YouTube, а также сайт проекта.