25 августа O2 обнародовала результаты эко-рейтинга — первой британской системы оценки экологичности мобильных телефонов. Первое место в списке из 65 устройств от шести производителей занял Elm от Sony Ericsson, набравший 4,3 из 5 возможных баллов. Рейтинг отражает степень воздействия телефона на окружающую среду, учитывая такие моменты, как этичность производства и «эконаправленность» мобильных устройств.
Эко-рейтинг разрабатывался совместно с независимыми экспертами-экологами Forum for the Future и в тесном контакте с производителями мобильных устройств. Сейчас во всем мире используется 4,1 миллиарда мобильных телефонов, которые за свой жизненный цикл «дарят» природе более 100 миллионов тонн углекислого газа. Если учесть, что только в Великобритании ежедневно меняется на новые в среднем 1712 телефонов, то легко будет понять, как даже самые малые улучшения могут дать огромный эффект.
В своих расчетах рейтинг базируется на данных производителей (HTC, LG, Nokia, Palm, RIM, Samsung и Sony Ericsson) и охватывает полный жизненный цикл телефона, рассматривая такие факторы, как сырье, необходимое для изготовления, экологичность процесса производства, упаковка, срок службы, энергосбережение, легкость повторного использования или переработки (более полную информацию можно найти здесь).
Он также берет во внимание функциональность устройства и особо отмечает технологии, которые помогают людям меньше вредить природе (например, телефон, плеер и камера в одном корпусе, или приложения для мобильных устройств, которые помогают планировать активный отдых и путешествия без автомобиля). Также в расчет берется идеология производителя, включая стандарты труда на этапе поставок, правила безопасности и отношение к окружающей среде, социальная интеграция и общественные программы, использование воды и углерода.
Экорейтинг — одна из многих инициатив O2, помогающих продвигать «экологичные» товары и услуги. В прошлом году компания начала программу O2 Recycle, в рамках которой потребителям, сдавшим в переработку старые телефоны, на сегодня выплачено более 7 миллионов фунтов стерлингов. Она также помогла выйти на рынок новой модели Sony Ericsson Naite, первому телефону линейки Greenheart («Зеленое сердце»), при производстве которого выбросы углекислого газа в атмосферу снижены на 15%. Все эти инициативы O2 объединены экологической программой Think Big («Думай глобально»), которая учить потребителей бережно относиться к планете.