Революция кускового мыла: глобальная статистика и примеры

Популярность жидкого мыла во всем мире выросла, но классическое твердое мыло в брусках занимает первое место в категории на многих рынках.

К примеру, в США 72% всех потребителей покупают мыло в брусках. Что касается жидкого мыла для рук, то среди его покупателей 67% американцев с детьми и 60% людей без детей. В Великобритании 7% потребителей приобретает кусковое мыло по меньшей мере раз в неделю, а 21% — раз в месяц. В 2013 году рынок кускового мыла в Америке составлял $1 779 миллионов, а в Британии — £83,3 миллиона.

natural_bar_soap_revolutionary
Фото: мыло с натуральными ингредиентами

Кроме своих основных функций и натуральных ингредиентов, кусковое мыло обеспечивает чувственный опыт за счет текстуры, цветов, ароматов и форм. Разные яркие цвета и приятные запахи уже являются обязательными составляющими мыла в брусках. Но продолжают появляться новые текстуры и формы, обещающие потребителю более уникальный чувственный опыт. Такое «мультисенсорное» мыло уже не только служит для гигиенических процедур, но способно улучшать настроение.

Согласно глобальной базе данных Mintel, в 2008 году новое «чувственное» кусковое мыло составляло 2% на общем рынке мыла, но в 2014 году (только с января по июль) количество новинок к этом сегменте достигло 5%. Рассмотрим сегмент более подробно.

Шоколадное мыло
Мыться шоколадным мылом, представленным в Испании в апреле 2014 (на фото), году лучше на сытый желудок. Lixoné Spa Facial & Corporal Jabón de Chocolate (шоколадное мыло для лица и тела) создано для сухой кожи, оно содержит увлажняющее и смягчающее кожу масло какао и по виду напоминает шоколад. Т.е. оно подходит 57% испанских потребителей, заинтересованных в продуктах для мытья с длительным увлажняющим эффектом. Примерно две трети (65%) испанцев пользуется твердым мылом, а в 2013 году местный рынок этого мыла насчитывал €35 миллионов.

Jabon_Chocolate
Фото: Lixoné Jabón de Chocolate, www.spanien-shop.com

Мыло для прикосновений
Оригинальная и приятная текстура кускового мыла обеспечивает пользователю мультисенсорный опыт. Например, Lush Le Fun d’Or Savon (букв. «мыло золотистой радости»), представленное во Франции (где в 2013 году рынок кускового мыла составлял €99,7 миллионов), описывается как мыло широкого предназначения. Это и мыло, и шампунь, и пена для ванны, и гнущаяся игрушка одновременно. Оно состоит из глицерина, кукурузной муки и эфирного масла бергамота и стоит €9,95. Также оно пахнет карамелью и медом, что может понравится 46% французов, которые любят нюхать продукцию перед покупкой.

golden_fun_savon
Фото: Lush Le Fun d’Or Savon, bouletcosmetique.blogspot.com

24-каратное золотое мыло
Китайский рынок кускового мыла насчитывал ¥6 790,9 миллионов в 2013 году, при этом,  покупает такое мыло 92% китайцев. Исходя из этих показателей, ясно, что на этом рынке есть место для продуктов премиум-класса. 24-каратное золотое мыло от Stender’s Feel the Glamour — яркий пример в этом сегменте. Мелкие частицы золота в мыле улучшают структуру кожи, смягчают и омолаживают ее. Также в состав входит гранат с превосходными антиоксидантными свойствами, защищающими кожу от УФ-лучей и загрязнений окружающей среды и ускоряющими процесс регенерации клеток. Мыло стоимостью ¥260 ($46) — настоящий золотой стандарт сегмента кускового мыла.

24_carat_gold_soap
Фото: Stender’s Feel the Glamour

Натуральное мыло
Концепт натуральных продуктов набирает все больше популярности среди потребителей и их производители стремятся донести натуральность мыла чувственным, а не только обычным языком. Они подчеркивают натуральность ингредиентов запахом, цветом, формой и текстурой или с помощью ароматерапии.

holy_lama_soap
Фото: Holy Lama Naturals Curcuma Soap

Пример такого подхода — индийское мыло Holy Lama Naturals Curcuma Soap стоимостью $1,03. В описании говорится, что это — натуральное аюрведическое мыло ручной работы с уникальной куркуминовой технологией. Оно антибактериальное и антисептическое. Для демонстрации натуральности продукта мыло упаковано в коробочку из высушенного бананового листа. В 2013 году индийский рынок мыла насчитывал 117 500 миллионов рупий ($1 906,7 миллионов).

Источник: блог Mintel, Джейми Розенберг (Jamie Rosenburg)

POPSOP