Популярная социальная сеть Facebook обнародовала рейтинг наиболее посещаемых страниц/брендов. Вполне предсказуемо, первое и второе места заняли Президент США Барак Обама и Coca-Cola соответственно. Но о «темной лошадке» №3, так неожиданно ворвавшейся в тройку онлайн-лидеров, разгорелась оживленная дискуссия в кругах ведущих американских и европейских бренд-экспертов.
А занял третье место скромный итальянский бренд компании Ferrero — шолодно-ореховый спред Nutella с 3 млн фанов на Facebook. Хотя многие из них, без сомнения европейцы, Nutella также пользуется завидной популярностью и в США, по мнению экспертов в области брендинга.
Так, исполнтельный директор нью-йоркского офиса Landor Associates, Аллен Адамсон (Allen Adamson) считает, что Nutella обладает всеми характеристиками «культового» бренда. «Причина этого «драйва», я полагаю в том, что людям есть чем поделиться: опытом и эмоциями».
Напротив, Дуглас Аткин (Douglas Atkin), автор известной книги «The Culting of Brands», отнюдь не уверен в том, что Nutella подхоит под «критерии» культового бренда. По его мнению, секрет онлайн-популярности бренда в том, что фанам есть о чем поговорить помимо самого продукта. В подтверждение своих слов он показывает наиболее популярные темы на странице бренда: “Nutella or sex?” или “Nutella and pizza”.
Так или иначе, популярность в сети Facebook принесла бренду ощутимый рост продаж — 14,4% за 52 недели до 22 февраля 2009, согласно IRI. При этом владелец бренда в США, компания Ferrero USA потратила в 2008 году на медиа-поддержку Nutella всего лишь $300,000.