Слово на букву «К»

В современной жизни, темп которой ускоряется буквально в геометрической прогрессии, комфорт становится важен, как никогда. В обществе, где жизнь кипит 24 часа в сутки, семь дней в неделю, резко возрос спрос на функциональные решения: полуфабрикаты, упаковку для готовых блюд и напитков, которые можно забрать из кафе прямо домой.  Ведь именно принципы практичности и удобства задавали направление эволюции дизайна.

Мы всегда и во всем ищем комфорт. Сегодня потребитель расценивает мобильность и функциональность уже как данность и ожидает стильных новаторских решений. В связи с этим возникает вопрос: что мы делаем, чтобы удовлетворить потребности покупателя, который ищет удобство и при этом ценит креативность?

Недавно мы писали на Popsop об интересном концепте упаковки для любителей жевательной резинки. Проект Green Seeds дизайнера Гонглю Янга (Gonglue Jiang) — это новый способ удобного «избавления» от старой жвачки. Как и другие бренды, Green Seeds предлагает заворачивать их в бумажки, но при этом в банке жевательной резинки (напоминающей пластиковую емкость с таблетками) имеется специальное потайное дно, куда можно складывать закатанную в бумагу старую жвачку. Наш мир с бешеным ритмом жизни далеко не идеально приспособлен для тех, кто внимательно относится к окружающей среде, и поэтому следует предоставить таким людям все условия, чтобы их сознательность не становилась им в тягость.

Мы воодушевленно поддержали идею замены одноразовых пластиковых стаканчиков для кофе на традиционные керамические чашки, стали уделять внимание рециклинга и повторного использования тары. Но это нечто большее. Здесь речь идет о том, чтобы сделать наши «комфортные» марки действительно желанными. Используя более целостный творческий подход, мы должны приучать покупателя сознательно выбирать определенный бренд и устанавливать связь между ним с определенным товаром. Удобство не должно быть краткосрочным явлением, оно должно быть постоянным качеством, которое будет привлекать покупателя не один год.

Новая подарочная упаковка вина, разработанная специально для греческого винодела Ктимы Геровассилиу (Ktima Gerovassiliou) — идеальна пример «удобного и экологичного» бренда с дизайнерским безукоризненным исполнением. Сделанный из дубовой клееной фанеры, тубус напоминает покупателям бочки, в которых зреет вино и одновременно повторяет очертания винной бутылки. В каждом из них могут поместиться бутылки двух разных форм одного объема. Тубус можно носить, как сумку, и значит, пакет, в который обычно кладут вино, чтобы его удобнее было нести, тут не нужен. Несколько тубусов можно скрепить вместе — тогда получится подставка для винных бутылок. Получилось экологичное, стильное, инновационное и «тактильное» решение вопроса транспортировки и хранения вина. Кроме того, тубус выглядит настолько изысканно, что вполне может исполнить роль подарочной упаковки.

В нашей жизни так много неопределенности, что мы стремимся сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас, но вместе с тем дизайнерам следует искать решения, которые могут эволюционировать, привлекать и вдохновлять. Комфорт фактически дает нам возможность почувствовать бренд, «взять его за руку». В то время как функциональные структурные решения являются обязательными показателями практичности и комфорта. После того, как внимание покупателя завоевано, подключаются элементы дизайна упаковки (включая ту самую продуманную структуру) и начинают рассказывать (полностью или лишь частично) о возможностях и «опыте» бренда, обратив внимание потребителя на текстуру, внешний вид и манеру маркетинговой подачи того или иного товара.

Двигаясь навстречу завтрашнему дню, мы по-новому формулируем понятие комфорта. Нам нужен дизайн для поиска новых и творческих методов реализации на первый взгляд неожиданного подхода, который заключается в отказе от исключительного удобства и переходе к формам, которые могли бы помочь установить связь с потребителем, сформировать сознательность, быть креативными и верными большой идее.

Джонатан Форд, креативный партнер агентства Pearlfisher

POPSOP