Google в 24-й раз обновил поисковый алгоритм Panda

В конце января Google в 24-й раз обновил поисковый алгоритм Google Panda, который впервые был введен в феврале 2011 года и направлен на понижение позиций сайтов с неудобным пользовательским интерфейсом (прим. ред.  — user experience).  Годом позже, 24 апреля 2012, компания представила еще одну специализированную поисковую разработку  — алгоритм Google Penguin, целью которого является борьба с запрещенными SEO-методами, в том числе злоупотреблением ключевыми словами, клоакингом, чрезмерным искусственным ссылочным трафиком и намеренным дублированием контента.

В отличие от Penguin, который претерпел лишь два значительных обновления (25 мая 2012 и 5 октября 2012), более старый алгоритм Google Panda обновлялся 11 раз в 2011 и 12 раз в прошлом году, и, по ощущениям экспертов, обновления станут теперь ежемесячными.


Фото: обложка исследования PM Digital

Исследовательское агентство PM Digital, занимающееся, в частности, проблемами ренкинга сайтов в поисковике Google, опубликовало отчет под названием «30 способов уйти от стратегии ссылочного трафика» («30 Ways To Move Beyond Traditional Link Building»), который рассматривает правильные техники поисковой оптимизации для экспертов индустрии.

Исследование проливает свет на принципы работы алгоритмов Google в 2013 году. Клэй Казьер (Clay Cazier), директор отдела поисковых стратегий в PM Digital, советует обращать больше внимания на входящие ссылки, у которых «есть иммунитет» к будущим изменениям. Он также предлагает компаниям отслеживать посты влиятельных блоггеров на Google Alerts — если они упомянули о бренде, но забыли поставить ссылку. Оптимизаторам следует делать целевыми ссылки, которые можно найти в поисковике методом «конкурентного совпадения», т.е. когда бренд упоминается рядом с релевантными ключевыми словами.

На практике это означает, что бренды, представленные на российском рынке должны сосредоточиться на локальных ссылках. Также, PM Digital рекомендует активнее использовать блоги для продвижения бренда: живые, написанные легким языком тексты, легко находятся по релевантным запросам.

В докладе популярно объясняется, какие еще шаги следует предпринять для того, чтобы сохранить лидирующие позиции при выдаче по запросу в поисковике.

POPSOP