Студенты БВШД представили свои проекты по дисциплине «Дизайн упаковки»

В течение нескольких недель студенты Британской Высшей Школы Дизайна (British Higher School of Art and Design) учились искусству создания удачных концепций упаковки.

Как рассказывают в BHSD, в этом году слушатели курса разделились на группы, каждая из которых разработала бриф на выполнение дизайна упаковки для товаров быстрого потребления (хлеб, оливковое масло, шампунь, жевательная резинка, шоколад), после чего обменялись брифами.

На просмотре каждая из групп провела презентацию результатов своей работы перед комиссией, состоящей из профессионалов высокого класса.

Преподавателем дисциплины по дизайну упаковки является Василий Андреев — куратор курса «Промышленный дизайн» БВШД, партнер студии 495Design.com, автор проекта Review / Просмотр On-line, который позволяет оперативно получать мнения профессионалов дизайна и маркетинга о студенческих работах на всем пространстве СНГ.

Перед просмотром, состоявшимся 7 декабря 2008 г., члены жюри поделились своими мыслями.

Ирина Малеева, менеджер проектов отдела потребительского маркетинга компании British American Tobacco:
– Какую составляющую проектов Вы будете оценивать наиболее строго?
– Я бы вряд ли работала в бренд-маркетинге British American Tobacco, если бы не могла что-то «простить профессионалу» – бренд-менеджер должен вдохновлять, а не подрезать крылья! Главное – это соответствие брифу, я покупаю не красивую картинку, а инструмент для решения задач бренда.

Роман Воробьёв, дизайн-менеджер компании Wrigley региона Восток и Юг:
– Какие ошибки в работах студентов Вы готовы простить?
– Я готов простить практически любые ошибки, и профессиональные, и по форме презентации, поскольку убежден, что молодые люди, интересующиеся вопросами дизайна упаковки, заслуживают как минимум похвалы. Эта тема настолько обширна и многообразна, что позволяет совершенствоваться постоянно. Комментируя работы, я буду стараться стимулировать творческий потенциал людей, которым в скором времени предстоит определять будущее дизайна упаковки.

Роман Крихели, креативный директор дизайн-бюро Проект:
– В ближайшее время Вы планируете принимать на работу нового дизайнера? Каким критериям он должен соответствовать?
– Сейчас на лицо жесточайший естественный отбор. Лентяи и бездари уже уволены, на очереди добротные середнячки. В итоге на плаву останутся только самые организованные, талантливые и пунктуальные, остальные даром никому будут не нужны. Уже сейчас я получаю около десяти резюме в неделю и могу уверенно заявить, что два-три из них принадлежат отличным дизайнерам. На этот вопрос я отвечаю «да» – я возьму на работу нового дизайнера, и, поверьте, это будет выдающийся спец.

Василий Андреев, партнёр 495design.com, преподаватель модуля «Дизайн упаковки»:
– Какую задачу Вы хотите решить в рамках курса?
– Повысить капитализацию каждого студента. После окончания института студент должен зарабатывать больше на 1000 единиц в месяц. Хотя лучше на 1 000 000…

Результат работы пяти групп студентов курса «Визуальные коммуникации»:

Группа 1: Просмотр на Flickr

— Что было самое трудное в проекте?
— Самым сложным было не поубивать друг друга. Работа коллективная, успех зависит от каждого.
Были проблемы с коммуникациями. Для большей эффективности нужно было забросить все дела
и жить всем вместе маленькой шведской семьей. В следующий раз так и сделаем)

bhsd_01

Группа 2: Просмотр на Flickr

— Что было самое легкое в проекте?

— Самое простое было сделать первый вариант. Пробовать всегда просто.

bhsd_02

Группа 3: Просмотр на Flickr

Чья работа восхитила вас?

Нашей группе больше всех понравился концепт жевательной резинки BEAT. Видно, что финальный вариант, — не просто красивая модная картинка, а продуманное решение как относительно конкурентов, так и целевой аудитории данного продукта. Ребята — молодцы.

bhsd_03

Группа 4: Просмотр на Flickr

Острый шоколад FEVER.

bhsd_04

Группа 5: Просмотр на Flickr

— Чего бы вы хотели избежать в следующих проектах?

— Грамотно составленный бриф = качественный дизайн!

В будущем хотелось бы избежать ошибок в работе с брифом, сразу идти верным путем.

bhsd_05

www.adme.ru

POPSOP